Анализ ВПР по предметам за 2018 -2019 учебный год.

      Биология:

      5 классы

Назначение ВПР по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по биологии, выявить недостатки.

Дата проведения: 18.04.2019г.

На выполнение работы было отведено 45 минут.

Работы выполняли 72 учащихся (100%): 25 учащихся – 5А, 19 учащихся – 5Б и  28 учащихся – 5В.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Задания 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 проверяют знания и умения учащихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология».

Задание 3 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

Задание 8 проверяет умение правильно вставлять пропущенные слова.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое из заданий 1.2, 2, 4, 5.1, 6.2 и 6.3 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. Правильное выполнение задания 3 и 7.1  оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 5.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл; если – более двух цифр – 0 баллов.

Максимальный балл составляет 27 баллов.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Работы выполняли 72 учащихся. Работу выполнили:

в 5А классе 25 учащихся

на «5» -2 человека (8 %)

на «4» — 9 человек (36%)

на «3» — 12 человек (48%)

на «2» — 2 человека  (8%)

Качество знаний –  44,4%

Успеваемость-92%

Средний балл – 3,4

в 5Б классе 19 учащихся

на «5» -5 человек (26%)

на «4» -11 человек (57%)

на «3» -2 человека (10 %)

на «2» -1 человек (5%)

Качество знаний – 84%

Успеваемость- 94%

Средний балл -4

в 5В классе 28 учащихся

на «5» -3 человека (10%)

на «4» -9 человек (32%)

на «3» -14 человек (50 %)

на «2» -2 человека (7%)

Качество знаний – 42%

Успеваемость- 92%

Средний балл -3,4

В итоге 72 учащихся:

на «5» -10 человек (13%)

на «4» -29 человек (40%)

на «3» -28 человек (38 %)

на «2» -5 человек (6%)

Качество знаний – 54%

Успеваемость- 93%

Средний балл -3,1

 

 

 

Выводы

Учащиеся хорошо владеют следующими элементами содержания: о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.умениями:

  • анализировать статистические данные;
  • выделять существенные признаки биологических объектов;
  • различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта.

Типичные ошибки:

-недостаточно усвоили тему «Строение клетки»;

-не знают применения некоторым растениям.

Рекомендации:

— усилить практическую направленность уроков ( уделить внимание вопросу о применении растительных организмов);

-дополнительно проработать теоретический материал.

-спланировать индивидуальную коррекционную работу.

-скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью

мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

-увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и

во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих,

исследовательских заданий.

    6 классы

Назначение ВПР по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по биологии, выявить недостатки.

Дата проведения: 16.04.2019г.

На выполнение работы было отведено 45 минут.

Работы выполняли 43 учащихся (100%): 25 учащихся – 6Б и 18 учащихся – 6А.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10 проверяют знания и умения учащихся работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология».

Задание 3 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий.

Задание 8 проверяет умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.

Задание 9 проверяет умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое из заданий 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 6, 7.1, 8.1, 10.2, 10.3 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном. Правильное выполнение задания 3  оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл составляет 30 баллов.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Работы выполняли 43 учащихся. Работу выполнили:

в 6А классе 18 учащихся

на «5» -2 человека (11 %)

на «4» — 6 человек (33%)

на «3» — 9 человек (50%)

на «2» — 1 человек  (5%)

Качество знаний –  44,4

Успеваемость-94,4

Средний балл – 3,7

в 6Б классе 25 учащихся

на «5» -1 человек (4%)

на «4» -15 человек (60%)

на «3» -8 человек (32 %)

на «2» -1 человек (4%)

Качество знаний – 64

Успеваемость- 96

Средний балл -3,6

В итоге 43 учащихся:

на «5» -3 человека (6%)

на «4» -21 человек (48%)

на «3» -17 человек (39 %)

на «2» -2 человека (4%)

Качество знаний – 55

Успеваемость- 95

Средний балл -3,5

 

Выводы

На высоком уровне у учащихся сформированы:

— умение работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология»,

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.

Допущены типичные ошибки:

— работа с текстом: вставить пропущенные слова из списка ;

— работа с изображением; рисунком.

Вывод: причиной данных недостатков являются  следующие факторы:

—  недостаточно времени на отработку практических навыков работы обучающихся( 1час в неделю)

— слабый контроль родителей за подготовкой  обучающихся, выполнением д/з

Поэтому в дальнейшей работе необходимо:

— большее количество времени уделять работе с текстом, с изображением

— постоянно отрабатывать понятийный аппарат

Вывод и рекомендации:    

Вывод: обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый (удовлетворительный) уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Рекомендации:

— учителям:

  • по результатам анализа спланировать  коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
  • организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
  • организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
  • на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
  • на уроках проводить   виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
  • совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.

-учащимся и их родителям:

  • добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
  • больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;
  • не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты;
  • не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;
  • родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний.

7 классы

Назначение ВПР по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по биологии, выявить недостатки.

Дата проведения: 11.04.2019г.

На выполнение работы было отведено 60 минут.

Работы выполняли 12 учащихся (100%): 6 учащихся – 7А и 6 учащихся – 7Б.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задания 3 и 9 основаны на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей.

Задание 4 проверяет умение систематизировать организмы, используя для этого разные основания.

Задания 6, 8, 11 проверяют знания строения и функционирования животных или характерных особенностей таксонов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.4, 5.1, 6.1, 7, 11, 13.1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном.

Правильное выполнение задания 2.3, 3, 4.1, 8.1, 9, 10.1.  оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл составляет 35 баллов.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Работы выполняли 12 учащихся. Работу выполнили:

в 7А классе 6 учащихся

на «5» -1 человек (16%)

на «4» — 3 человека (50%)

на «3» — 2 человека (33%)

на «2» — 0 человек  (0 %)

Качество знаний –  66,6%

Успеваемость-100%

Средний балл – 3,8

в 7Б классе 6 учащихся

на «5» -0 человек (0 %)

на «4» -3 человек (50%)

на «3» -3 человек (50 %)

на «2» -0 человек (0%)

Качество знаний – 50%

Успеваемость- 100%

Средний балл -3,5

В итоге 12 учащихся:

на «5» -1 человек (8%)

на «4» -6 человек (50%)

на «3» -5 человек (41 %)

на «2» -0 человек (0%)

Качество знаний – 58,3%

Успеваемость- 100%

Средний балл -3,6

 

 

Выводы

На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

-знание о живой природе, закономерностях её развития

-умение работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и умений, специфических для предмета «Биология»,

— умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

 Допущены типичные ошибки:

— работа с терминами;

— с классификацией организмов;

— с принципами классификации организмов.

Рекомендации:

— по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

— организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

— организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

совершенствовать  навыки работы обучающихся со справочной литературой.

-учащимся и их родителям:

-добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке.

 

Математика.

5а класс

Всего – 25

«5»-3                                        кач.-36%

«4»-6                                        усп.-88%

«3»-13                                      ср.б.-3,2

«2»-3

 

Учащиеся хорошо справились с заданием на деление с остатком, умножение натуральных чисел. Справились с заданием на нахождение части от числа.

Почти все справились с заданиями на действия с делениями и умножениями.

Основная масса учащихся справились с заданиями, содержащих проценты.ъ

В основном все дети решили задания с диаграммами.

1)  Учащиеся не справились с 14 заданием на логику.

2)  Плохо справились с текстовой задачей на движение (16%)

3)  Ошибки допущены при  решении арифметического примера в определении порядка действий.

4)  Не все учащиеся правильно смогли записать ответы, т.е. выбрать ответы из нескольких решений.

Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся необходимо необходимо особое внимание уделить задачам на движение.

Обратить внимание на арифметические примеры, где учащимся необходимо правильно расставлять порядок действий.

Учитель: ХарсиеваАминатХамзатовна

 5Б, 5В классы

Работу писали 47 человек.

На «4» и «5» справились 19 учащихся – 40,2%

Не справились с работой 5 учащихся – 10,6%

ср.б – 3,5

кач. – 40,4 %

усп. – 89,4%

Характерные ошибки:

— текстовые задачи;

— в делении потеряна запятая;

— не выполнили задачу на проценты, т.к. этот материал еще не пройден.

Хорошо справились:

— примеры на объектные дроби задачи по чертежу, диаграммы

Учитель: Евлоева Лейла Османовна

 

 

6-е классы

 

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Дата проведения: 25.04. 2019г.

На выполнение работы было отведено 60 минут.

Работу выполняли 43 учащихся (100%): 25 уч. – 6Б и 18 уч. – 6А.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл составляет 16 баллов.

 

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Работу выполняли 43 учащихся. Работу выполнили:

в 6 Б классе 25 учащихся

на «5» -3 человек (12 %)

на «4» — 9 человек (36 %)

на «3» — 10 человек (40 %)

на «2» — 3 человек (12 %)

Качество знаний – 48 %

Успеваемость – 88 %

Средний балл – 3,4

 

в 6 А классе 18 учащихся

на «5» — 1 человек (6 %)

на «4» — 6 человек (33%)

на «3» — 9 человек (50 %)

на «2» — 2 человек (11 %)

Качество знаний – 39%

Успеваемость –89 %

Средний балл – 3,3

в итоге 43 учащихся:

на «5» — 4 человек (9%)

на «4» — 15 человек (35 %)

на «3» — 19 человек (44 %)

на «2» — 5 человек (12 %)

Качество знаний – 44 %

Успеваемость – 88 %

Средний балл – 3,4

ВЫВОДЫ:

Участники ВПР продемонстрировать хорошее владение понятиями отрицательные числа и обыкновенная дробь, умение находить часть числа и число по его части, владение понятием десятичная дробь, умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах.

Также участники продемонстрировать умение оперировать понятием модуль числа, сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

Рекомендации:

  1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
  2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
  3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.
  4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
  5. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.

 

             Русский язык.

  5-е классы

 

Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 5-х классов по итогам 5 класса 2018-2019 учебного года.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: 25.04.2019 г.

Выполняли работу: 72 обучающихся, из них:

5Акласс-25обучающихся (уч.Марзиева Ф.Г.)

5Б класс – 20 обучающихся (Мамакаева М.С.)

5В класс— 27 обучающихся.(Мамакаева М.С.)

Структура проверочной работы.

 

Задание 1 проверяет  традиционное правописное  умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— фонетический разбор;
— морфемный разбор;
— морфологический разбор;
-морфологический разбор.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения.

Задания 9  и 10 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.

 

Задание 1 повышенного уровня оценивается по критериям:

К1 — от 0 до 4 баллов

К2 — от 0 до 3 баллов

К3 — от 0 до 2 баллов

Максимальное количество — 9 баллов.

 

.Данная работа по русскому языку была рассчитана на 60 минут.

 

Критерии оценивания:

от 0 до 17 баллов – «2»

от 29 до 38 баллов – «4»

от 18 до 28 баллов – «3»

от 39 до 45 баллов – «5»

Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:

 

кл. кол.уч. «5» «4» «3» «2» %кач. %успев.
25 2 6 14 3 32 88
20 5 2 11 2 35 90
27 4 9 10 4 48 85
Итого: 72 11 17 35 9 39 88

 

 

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание гласной в корне слова.

2

Правописание чередующейся гласной в корне.

3

Правописание согласной в корне слова.

4

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи.

5

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

6

Правописание личных окончаний глаголов.

7

Правописание Ь и Ъ в разных частях речи.

8

Правописание З и С в приставках.

 

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

Знаки препинания при однородных членах предложения.

 

При выполнении 2 части ВПР были допущены следующие ошибки:

Задание 2. Выполнить языковые разборы

 

 

(1) – фонетический разбор

11 (41%)

7 (28%)

(2) – морфемный разбор слова

2 (7%)

3 (12%)

(3) – морфологический разбор слова

8 (30%)

11 (44%)

(4) – синтаксический разбор предложения

4 (15%)

15 (60%)

Задание 3. Поставить знак ударения в словах

3 (11%)

2 (8%)

Задание 4. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

4 (16%)

Записать, какие из известных частей речи отсутствуют в предложении

8 (30%)

10 (40%)

Задание 5. Выписать предложение с прямой речью. Расставьте знаки препинания.

4 (16%)

Составить схему предложения

15 (56%)

14 (54%)

Задание 6. Выписать предложение, в котором необходимо поставить запятые.

3 (11%)

7 (28%)

Написать, на каком основании сделан выбор.

12 (44%)

15 (60%)

Задание 7. Выписать предложение, в котором необходимо поставить запятую.

8 (32%)

Написать, на каком основании сделан выбор.

8 (30%)

12 (48%)

Работа по тексту:

 

 

Задание 8. Определить и записать основную мысль текста

Задание 10. Определить, какой тип речи представлен в предложениях 7-10 текста. Записать ответ

18 (67%)

23 (92%)

Задание 11. В предложениях 5-7 найти слово со значением «графический знак для записи какого-либо музыкального звука». Выпишите это слово

26 (96%)

20 (80%)

Задание 12. В предложениях 3-5 найти антоним  и выпишите его

7 (26%)

15 (60%)

 

В соответствии с вышеизложенным необходимо:

  1. Повторить орфограммы:

— правописание безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова;

— правописание согласной в корне слова;

— правописание з и с в приставках;

— правописание чередующейся гласной в корне;

— правописание не с разными частями речи;

— правописание –тся и –ться в глаголах;

— правописание личных окончаний глаголов;

— правописание ь и ъ в разных частях речи;

— правописание з и с в приставках.

  1. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
  2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.
  3. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
  4. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).
  5. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы)

 

Физика.

 7 класс

Назначение ВПР по физике – оценить уровень общеобразовательной подготовили учащихся в 7 класса в соответствии с требованиями ФГОУС . ВПР  позволяет осуществить диагностику достижения в предметных и  межпредметных результатов в том числе уровня  сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными  понятиями.

Дата проведения 23.04 2019 г

На выполнение работы было отведено 45 минут

Работу выполняли 12 учащихся   класса Работу учащихся состоит из 11 заданий  В заданиях 1 ,2,3,5,6,7 необходимо  только записать ответ

В заданиях 4,8,9,10,11 требуется написать решение. Правильное решение 1,2,3,4,5,8,9 задания оценивается в 2 балла , 6,7 по 1 баллу 10 задание в 4 балла , 11 задания в 3 балла Работу выполнили  12 учащихся

На «5» — 0 уч-ся

На «4» 7 уч-ся

На «3» — 5 уч-ся

На «2» — 0 уч-ся

Ср б -3,58

кач 58 %

усп – 100%

Вывод  участники ВПР  продемострировали  хорошие знания на соответствия между физическими величинами , на знания графика движения на тепловое движения молекул и закон Паскаля Умеют объединять спрашивать и обобщать факты и явления

Допущены типичные ошибки с использованием физических законов , Причиной  данных недостатков является недобросовестные отношение к выполнению домашней работы , недостаточной устный опрос  составления полного  предложения и с недостаточными использованием тестовых заданий рекомендация

По Результатам анализа спланировать работу по устранению выявленных пробелов.

География.

 10-е классы

Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки.

Дата проведения:     .04.2019г.

На выполнение работы было отведено 1 час 30 минут (90 минут).

Работы выполняли 10 учащихся – 10Б класс.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 17 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

В работе проверялись знания географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Всероссийская проверочная работа по географии содержала задания с различными типами ответов:

1) задания, требующие записать ответ в виде слова;

2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;

4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

5) задания на установление правильной последовательности элементов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое из заданий 1, 2, 4-11, 13-16 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ совпадает с указанным ниже эталоном.  В заданиях 3,8 и 11 цифры могут быть приведены в любом порядке.

Правильное выполнение задания 3  и 12 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл за верное выполнение задания 17 равен 3.

Максимальный балл составляет —  21.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Работы выполняли 10 учащихся.

Работу выполнили:

на «5» -1 человек (10 %)

на «4» — 4 человека (40 %)

на «3» — 4 человека (40%)

на «2» — 1 человек  (10 %)

Качество знаний –  50%

Успеваемость – 90%

Средний балл – 3,9

Выводы

Хорошие результаты показали в выполнении заданий на темы «Географические модели. Географические карты, план местности», «Хозяйство России», «Регионы России», «Часовые пояса», «Мировое хозяйство», «Страны мира. Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Природопользование и геоэкология».

Типичные ошибки:

Ошибки допущены по заданию 10, где надо было сделать математические вычисления по увеличению или спаду промышленного производства.

Также учащиеся показали не очень хорошие результаты в знаниях смысла основных теоретических категорий и понятий, особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран;         

Рекомендации:

  • Необходимо больше работать с картой для усвоения расположения географических объектов.
  • Провести работу над ошибками.
  • Целенаправленно вести работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.
  •  Продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся
  • Организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающего.

 

 

 

История.

  6-е  классы

Учителя: 6а-Шадиев М.Х.

                  6б-Парчиева А.В.

  1. Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

 

  1. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-15

16-20

 

Общее время выполнения работы – 60 мин . Максимальный первичный балл – 20

Всего работу писали 43 уч-ся.

На «5»-10

«4»-13

«3»-18

«2»-2

Средний балл-3,7

Качество-53%

Успеваемость-95%

 

  1. Типы заданий и анализ.

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Справились с заданием и получили высший балл (2б) – 29  уч-ся. Частично справились(1б) – 3 уч-ся.

Не справились с заданием (0б) – 11 уч-ся.

 

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра

Справились с заданием и получили высший балл (1б) — 43 уч-ся — 100%

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Справились с заданием и получили высший балл (3б) — 12 уч-ся.

Справились с заданием, но дали не полное объяснение (2б) -16 уч-ся

Ответили только на первую часть вопроса (1б) 11 уч-ся. Не справились с заданием (0б) 4 уч-ся

 

Задание 4            является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

 

Дали полный ответ на задание(3б) 10 уч-ся

Дали не очень полный ответ (2б) 21 уч-ся

Назвали только одну личность (1б) 6 уч-ся

Не справились с заданием ( 0б) 6 уч-ся

 

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).

С заданием справились (1б)– 20 уч-ся

Не смогли выполнить задание – 23 уч-ся

 

Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

 

Это задание вызвало наибольшие трудности для уч-ся

Полностью справились с задание (3б) – 6 уч-ся

Частично справились и получили (2б) – 15 уч-ся

Назвали только одно событие (1б) — 6 уч-ся —

Не смогли выполнить задание (0б) 16 уч-ся

  • Задние 7проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Полностью справились с заданием (2б) — 2 уч-ся

Частично выполнили задание (1б) — 7 уч-ся

Не смогли выполнить задание (0б) — 34 уч-ся

Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Полностью справились с задание (2б) – 22 уч-ся

Частично выполнили задание (1б) — 17 уч-ся

Не справились (0б) – 4 уч-ся

 

Задание 10 проверяют знание истории родного края   Необходимо назвать известного государственного, военного деятеля, или деятеля культуры, жизнь которого была связана с нашим регионом или населенным пунктом (1б) и привести факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности (2б)

Дали полный ответ (3б) 6 уч-ся

Дали не полный ответ (2б) 19 уч-ся

Назвали только деятеля (1б) 10 уч-ся

Не выполнили задание (0б) 8 уч-ся

 

Наилучшие результаты показали 20 учеников, набрав от 16 до 18 баллов-оценка «5»:

6 «А» класс

1.Гелагаева М. 18б

2.Акиев Ю. 17б

3.Белхароева Р. 17б

4.Аушева А. 16б

6 «Б» класс

1.Вильхиева А. 17б

2.Хашиева Р. 16б

3.Фаргиева Р. 16б

4.Аушев М. 16б

5.Тумгоев А. 16б

6.Евлоев А. 16б

Неудовлетворительный результат показали двое учеников, набрав всего 4 балла- это оценка «2»

Алиев А. 6 «А» класс

Дзаитов Р. 6 «Б» класс

Выводы:

Анализ проверочных работ по истории показал, что учащиеся 6-х классов неплохо справились с работой.

— показали хорошие умения соотносить слова и выражения с темой,

— устанавливать соответствия между темами и иллюстрациями,

-подбирать отрывок к теме,

— правильно подбирать событие к теме.

 

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

 

Рекомендации:

  1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
  2. Спланировать коррекционную работу на уроке во время повторения.
  3. Уделять больше внимания работе с картой на уроке, с контурной картой.
  4. Заострять внимание учащихся на архитектурных памятниках Запада и Руси.
  5. Уделять особое внимание истории родного края.

 

 

 

 

 

Обществознание.

 6-е классы

Учителя: 6а-Шадиев М.Х.

   6б-Парчиева А.В.

  1. Структура варианта проверочной работы.

Работа состоит из 8 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

 

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение каждого из заданий 1–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на каждое из задания 8 оценивается 5 баллами; задания 1 и 3 – 4 баллами, задания 5 и 7 – 3 баллами, задание 6 – 2 баллами, задания 2 и 4 – 1 баллом.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Первичные баллы

 

0-8

 

9-14

 

15-19

 

20-23

 

  1. Продолжительность проверочной работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

 

Всего писали работу 43 учащихся

На «5» — 4  уч-ся

На «4» — 14 уч-ся

На «3» — 20 уч-ся

На «2» — 5  уч-ся

 

Средний балл – 3,3

Качество – 42%

Успеваемость – 88%

 

Учащиеся выполняли задания в двух вариантах: вариант 1 и вариант 2

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание состояло из двух частей. В первой части надо было ответить на вопросы: вариант 1 –почему наше государство заботится об улучшении условий труда врачей и обеспечении медицинские учреждения современным оборудованием и затем составить рассказ о том, какое место занимает труд в вашей жизни; вариант 2 – почему для современного человека важно обучаться всю жизнь и составить рассказ о своей учебе. Справились с заданием полностью и получили 4б — 12 уч-ся. Справились с заданием частично и получили 3б — 15 уч-ся. Получили только 2б -13 уч-ся. Получили 1б – 3 уч-ся.

Задание 2 связано с выбором нескольких верных суждений из пяти предложенных. В этом задании проверяются общие знания учащихся о четырех сферах жизни общества: политическая, экономическая, духовная, социальная. З9 уч-ся получили за это задание 1 балл. Не справились (0б) – 4 уч-ся.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос. Полностью справились с заданием и набрали 4б — 19 уч-ся. Справились частично и получили 3б -12  уч-ся. Справились на 2б – 10 уч-ся. Справились на 1б – 2 уч-ся.

Задание4 предполагает установление соответствия. 36 учащихся справились с этим заданием и получили 1б. Не справились (0б) 7 уч-ся.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. Наиболее полно ответили на вопросы и получили 3б — 11 уч-ся. Ответили частично и получили 2 б – 20 уч-ся. Получили 1б – 11 уч-ся. Не справились с заданием (0б) – 1 уч-ся.

Задание 6 нацелено на определение сфер жизни общества и установление их влияния друг на друга. Учащиеся должны были определить взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует пример , указанный в задании и пояснить свой ответ. Максимальные 2 балла за это задание получил 1 уч-ся. На 1б это задание выполнили 4 уч-ся. Не справились с заданием (0б) – 38 уч-ся.

 Задания 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Дали полный ответ и получили 3б — 10 уч-ся. Дали частичные ответы и получили 2 б — 12  уч-ся. И получили по 1б — 9 уч-ся. Не справились с заданием (0б) – 12 уч-ся.

Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. В задании оценивались содержание сообщения(1б), использование предложенных понятий (не менее 6) (3б) и связность изложения (1б).

Максимальные 5б получили —  4 уч-ся. Частично допустил неточности и получил ( 4б) — 1 уч-ся. На 3б выполнили задание 8 уч-ся. 2б получили 5 уч-ся. На 1б задание выполнили 8 уч-ся. Не справились с заданием (0б) – 17 уч-ся.

 

Наилучшие результаты показали 4 учеников, набрав от 20 до 21 балла, оценка «5»

6 «А» класс

1.Гандарова Ф. 21б

2.Гелагаева М. 20б

6 «Б» класс

1.Аушев М. 20б

2.Евлоев А. 20б

Неудовлетворительный результат показали 5 учеников, набрав от 7 до 8 баллов, оценка «2»

6 «А» класс

1.Алиеа А. 7б

2.Исаев А. 7б

6 «Б» класс

1.Баркинхоев М. 8б

2.Бачалов М. 8б

3.Хашиев Л.-А. 8б

 

Выводы:

Анализ проверочных работ по обществознанию показал, что учащиеся 6- х классов хорошо справились с работой. Они

— показали хорошие умения объяснять роль мотивов в деятельности человека;

— умеют находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм),

— умеют систематизировать, анализировать полученные данные;

— умеют наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни,

 

 

Рекомендации.

  1. Продолжать работу с обществоведческими терминами.
  2. Учить детей размышлять и давать свое объяснение по поводу высказываний известных людей.
  3. Развивать навыки работы с различными видами диаграмм и извлекать из них необходимую информацию