ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. СУНЖА»

 

(2018-2019 учебный год)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

2.Состав обучающихся.

3.Структура управления общеобразовательным учреждением, органы самоуправления.

4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

5.Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.

6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

8.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

10.Обеспечение безопасности.

12.Перечень дополнительных образовательных услуг, представляемых общеобразовательным учреждением.

13.Социальная активность общеобразовательного учреждения.

14.Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

15.Основные направления ближайшего развития общеобразовательного

учреждения.

 

 

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

Школа № 6  — одна из старейших в станице.  Как свидетельствуют документы, она открыла двери для детворы в 1961 г. и носила статус начальной школы. В последующие годы она не раз меняла свой статус (восьмилетняя, неполная средняя №1, основная общеобразовательная школа)  В 2001 году был пристроен новый корпус здания и спортивный зал, и  с этого года она  имеет статус  «Средняя общеобразовательная школа №6»

Процесс формирования, развития личности имеет непрерывный характер и осуществляется постоянно. Этими мыслями и идеями пронизана вся деятельность педагогического коллектива школы №6, которую с 1975 года возглавляет Заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования РФ Шадиева Лидия Саидовна.

Наша школа одна из первых в республике начала использование целого ряда новых педагогических технологий.

Коллектив школы № 6 всегда отличался сплоченностью, трудолюбием, творческими поисками в работе с детьми и их родителями. Плеяда прекрасных, талантливых учителей работала и работает в нашей школе. В коллективе нет текучести кадров. Здесь помнят всех учителей, с кем довелось работать. А это – самое большее достижение и достоинство педагогического коллектива. В школе работает пять МО: классных руководителей, начальных классов, физико-математического и гуманитарного циклов. С пятого класса ведется профориентация. Углубленно изучаются в отдельных классах русский язык, математика, биология; английский язык ведется со второго класса; созданы группы выравнивания по модулям, где учителя серьезно занимаются изучением личности ученика через диалог, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и психологические особенности каждого учащегося.

В школе сохранены традиции: в I четверти проводятся День знаний, праздник Осени, День пожилого человека, День Учителя, День памяти. Во II четверти – школьные и муниципальные  предметные олимпиады, День Матери. В III четверти  — вечер встречи с выпускниками, День защитников Отечества, День здоровья. В IV четверти – фестиваль детского творчества  (творческий конкурс), концерт для ветеранов Великой отечественной войны, Последний звонок.

Таким образом, в школе создана усилиями педагогического коллектива  психологически комфортная образовательная среда.  Ее предназначение: школа призвана обеспечить образовательные потребности микросоциума на высокой планке качества; также школа призвана обеспечить различные виды деятельности во внеклассной сфере – кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, представляя широкие возможности   для развития и самоопределения личности ребенка.

В школе функционируют кружки: «Умелые руки», «Кройки и шитья», «Греко-римская борьба».

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГБОУ «СОШ № 6 г. СУНЖА» 2018-2019 учебный год.

1.Общие количество учащихся — 611 человек

 

Сведения по классам

 

 

 

 

 

Количество уч-ся на начало года Прибыло в течение  года Выбыло в течение

года

Кол-во учащихся

на конец года

Из них девочек Набор в 0-ый класс Набор в 1-ый класс Кол-во уч-ся

окончивших 9 кл.

Кол-во уч-ся

окончивших 11 кл.

 

Количество учащихся

 

Процент

 

Медалисты

Дети сироты малообеспеченные Трудновоспитуемые Беженцы из
Всего РИ Другие

регионы

Всего РИ Другие

регионы

Второгодников Оставлены

на осень

Успеваю-щих на

 

Не успевают

по 1 предм.

Не успевают

по 2 пред.

Не успевают

по 3 пред.

Успеваемости Качества Золото Серебро ЧР РСО-А
 

«5»

 

«4»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
21 2 2   2 2   21 13                                 7      
30             30 14                                 7      
24             24 10                                 8      
Всего 1кл. 75 2 2   2 2   75 37                                 22      
20             20 9             2 9       100 55       7      
29       1 1   28 11             9 9       100 63       4      
24       3 1 2 21 9             4 7       100 52       4      
Всего 2кл. 73       4 2 2 69 29             15 25       100 57       15      
29       1   1 28 15             4 6       100 39       6      
28       2   2 26 12             4 12       100 57       5      
24             24 12             5 6       100 46       5   2  
Всего 3кл. 81       3   3 78 39             13 24       100 47       11   2  
31 2 1 1       33 17             7 10       100 52       5      
24 1   1 1   1 24 11             4 5       100 38       8      
Всего 4кл. 55 3 1 2 1   1 57 28             11 15       100 45       13      
0, 1-4

 

284 5 3 2 10 4 6 279 133           0 39 64       100 50       62   2  

 

                                                           
25             25 15             3 8       100 44       6      
22       2 1 1 20 11             5 7       100 60       5      
30       3   3 27 19           2 2 6 2     95 30       10      
Всего 5кл. 77       5 1 4 72 45           2 10 21 2     98 45       21      
19       1 1   18 10           1 1 6 1     100 39       12      
28       3 1 2 25 11             4 9       100 52       6      
Всего 6кл. 47       4 2 2 43 21           1 5 15 1     100 46       18      
25             25 15             1 9       100 40     1 4      
21 1 1   1 1   21 10             0 6       100 29       5   1  
25             25 13             0 6       100 25       6      
Всего 7кл. 71 1 1   1 1   71 38             1 21       100 31     1 15   1  
21 1 1         22 13             0 4       100 19       7      
19       3 3   16 11           1 1 3   1   94 25       6      
Всего 8кл. 40 1 1   3 3   38 24           1 1 7       97 22       13      
28             28 11             5 9       100 50     1 7      
20             20 12             1 11       100 60       6      
Всего 9кл. 48             48 23             6 20       100 55     1 13      
5-9 кл. 283 2 2 0 13 7 6 272 151           4 23 84 3 1   99 40     2 80   1  
10а 17             17 12             2 4       100 35     1 8      
10б 19             19 10             2 8       100 53       5      
Всего 10кл. 36             36 22             4 12       100 44     1 13      
11а 24             24 12             12 2       100 58 5   1 5   1  
Всего 11кл. 24             24 12             12 2       100 58 5   1 5   1  
10-11

 

60             60 34           0 16 14       100 51 5   2 18   1  
Итого

1-11

 

627 7 5 2 23 11 12 611 318           4 78 162       99,6 47 5   4 160   4  

 

 

 

 

  1. Социальный статус учащихся

 

Состав учащихся по социальному статусу их семей

  1 ступень Пступень Шступень Итого
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Всего учащихся в 2017-2018 учебном году 279 46 272 45 60 10 611 100
Дети из неполных семей 101 36 87 32 14 23 202 33
Дети-сироты, под опекой 0 0 2 0,7 2 0,7 4 0,7
Дети родителей-инвалидов 15 5 27 10 7 12 49 8
Дети из многодетных семей 116 42 103 38 26 43 245 40
Дети из малообеспеченных семей 62 22 80 29 18 30 160 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика численности учеников

 

  2016-2017уч.г. 2017-2018уч.г. 2018-2019 уч.г.
0,1-4 классы 322 296 279
5-9 классы 274 275 272
10-11 классы 54 64 60
Всего 650 635 611

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

 

В школе имеются демонстрационные таблицы по обществознанию, технологии, биологии, физике, географии, химии.

 

Телевизор — 1

DVD — 1

Компьютеры — 24

Классные доски – 12

Интерактивные доски -6

Ноутбуки — 6

Столы — 180

Стулья — 360

В спортивном зале имеется:

Бревно — 1

Брусья — 1

Козел — 1

Баскетбольные мячи — 1

Волейбольные мячи — 1

Футбольные мячи — 1

Гимнастические маты — 15

Канат — 1

Секундомер — 1

 

 

 

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

  1. Всего педагогических работников – 49

учителей – 45

  1. Число педагогических работников, имеющих высшее образование – 39

среднее специальное   образование –3

  1. Число педагогических работников,

Число педагогических работников, имеющих

высшую квалификационную категорию – 6

1 квалификационную категорию – 3

соответствие – 26

без категории – 14

В процентном соотношении это выглядит следующим образом:

 

  1. Число педагогов, имеющих отраслевые награды –

Заслуженный учитель РФ — 2 (Ганижева Ф.И., Шадиева Л.С.)

Заслуженный учитель РИ — 4 (Евлоева Р.Х., Шадиева А.А.,  Гайтукиева Л.А.)

Отличник Народного Образования — 4

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования – 17

 

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5

 

Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» — 2

 

 

 

Педагогический  состав  работников школы  по педагогическому стажу

Всего педагогических работников – 49.

Из них

до 5 лет –   13

от 5 до 15 лет — 15

от 15 до 25 лет – 13

свыше 25 лет – 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе работают методические объединения:

Методическое объединение учителей начальных классов – 16 человек.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 13 человек;

Методическое объединение учителей ингушского языка – 6

Методическое объединение учителей физико-математического цикла – 7 человека.

Методическое объединение классных руководителей – 26 человек.

Из них учителей:

  • Начальной школы – 16 человек
  • русского языка и литературы – 5 человека
  • математики – 5 человека
  • физики – 1 человек
  • химии – 1 человек
  • географии – 2 человек
  • биологии – 1 человек
  • истории – 3 человека
  • иностранного языка – 4 человека
  • ИЗО – 1 человек
  • музыки – 1 человек
  • физкультуры – 3 человека
  • технологии – 1 человека
  • ОБЖ – 1 человек

информатика – 1 человека

история религий – 2 человека

Педагог — психолог– 1 человек

 

 

 

 

  1. Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К  УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ГБОУ СОШ №6

 

Учебный план ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РИ

Нормативной правовой основой учебного плана являются:

Федеральный уровень

 

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011  №1994, от  01.02.2012  №74);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «06 ут­верждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от  22.09.2011  №2357,  от 18.12.2012  №1060);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. №69 «О внесе­нии изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Рос­сийской Федерации от 5 марта 2004г. №1089»;

— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов»;

—  письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета «Технология».

— Закон Республики Ингушетия «Об образовании в Республике  Ингушетия» от 15 июня 2014 г.  №48.

Задачи:

  • реализация общеобразовательных программ на уровне государственного стандарта    образования;
  • достижение учащимися глубоких знаний по предметам, развитие умений интегрировать знания смежных областей научного познания;
  • подготовка учащихся к осознанному выбору профессий, развитие деловитости  конкурентно способности в сфере будущей профессиональной деятельности;
  • создание культурно насыщенной образовательной среды;
  • создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов;
  • формирование компетентной личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у нее знания и умения.

 

Учебный план ГБОУ СОШ №6 — нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования и обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы регионального и школьного компонентов используются на изучение дополнительных предметов, курсов по выбору. Распределение часов вариативной части учебного плана осуществляется согласно рекомендациям «Регионального учебного базисного плана».

Учебный план для I — IV классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Для V — IX классов — 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год.  Для 10-11 классов – 2 летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.

Принципы построения и нормативы учебного плана обеспечивают условия для реализации углубленного изучения отдельных предметов (русский язык, математика, химия) в 10-11 классах.

Учебный план устанавливает при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», деление классов на две группы.

 

При определении направленности работы ГБОУ СОШ № 6 по данному учебному плану педагогический коллектив стремится оптимально учесть все факторы, влияющие на развитие, воспитание и обучение школьников.

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

 

Учебный план начального общего образования для 1-4 классов, реализующих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:

—  филология;

—  математика;

—  обществознание и естествознание;

—  искусство;

—  технология;

—  физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: «Ингушский язык»,  «Ингушская литература»,  «Русский язык»«Литературное чтение» и «Иностранный язык». На изучение учебного предмета «Ингушский язык» в 2-4 классах по 3 ч. в неделю,  «Ингушская литература» в 2-4 классах  по 2 ч. в неделю, «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 4 ч. в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1-4 классы по 4 ч. в неделю.

Обязательное изучение учебного предмета «Английский язык» осуществляется по 2 часа в неделю со 2 класса.

Предметная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах и по 4 ч. в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается с 1,4 кл. по 1ч. в неделю и 2,3кл. по 2ч. в неделю.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» и  отводится 1 час в неделю в 1-4  классах. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На освоение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю с I класса. Занятия в осенний и весенний сезоны проводятся на открытых площадках. В планы дополнительного образования и воспитательной работы включены  дополнительные занятия спортом. Дни здоровья, спортивные соревнования, и т.п. Из данных 3-х часов 1ч. был выделен на изучение шахмат.

Внеурочная деятельность

Для организации внеурочной деятельности в 1 и 2, 3, 4  классах используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей.

В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, обще интеллектуальное, общекультурное, социальное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности. Планируемый объем учебного времени — 10 часов в неделю на каждого ученика.

Государственный стандарт начального общего образования включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»  изучается в IV классах по 1 часу в неделю.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план для V — IX классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Основная школа предусматривает обучение в V — IX классах по государственным образовательным программам, обеспечивающим преемственность в преподавании отдельных дисциплин и постепенную адаптацию учащихся V классов к системе обучения в основной школе

На изучение учебного предмета «Ингушский язык» в 5 – 9 кл. – 2 ч. в неделю,  «Ингушская литература» в 5-8 классах  по 2 ч. в неделю, в 9 кл. -1ч. в неделю.

Русский язык. На изучение «Русского языка» на второй ступени образования (V — IX классы) отводится: в 5-7 классах 5 ч. в неделю,  в 8-9  классах – 3 ч. в неделю

Литература. Часы на изучение «Литературы» на второй ступени образования (V — IX классы) распределены следующим образом: в 5-6 классах – 3 ч. в неделю;  в 7-8 классах — 2 часа в неделю; в 9 классе — 3 часа в неделю.

Иностранный язык. В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в V — IX классах общее количество часов на изучение предмета «Английский язык» составляет по 3 часа в неделю в каждом из этих классов. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на  функциональном уровне. При проведении занятий по иностранному языку допускается деление классов на две группы.

Информатика и ИКТ. Изучается в 5-9 классах как самостоятельный учебный предмет 1 час в неделю.

МатематикаНа учебный предмет «Математика» в V — IX классах отводится по 5 часов в неделю.

История. На изучение «Истории» в 5-9 классах отводится по 2 часа в неделю.

Обществознание. Преподавание осуществляется с VI по IX класс в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана по 1 часу в неделю в каждом классе. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Физика. На изучение предмета «Физика» в VII — VIII классах отводится 2 часа в неделю, а в IX классах -3 часа в неделю.  Данный вариант распределения учебных часов предлагается во всех действующих программах по физике и соответствует современным учебно-методическим комплексам.

Химия. На изучение учебного предмета «Химия» в VIII- IX классах отводится по 2 часа в неделю.

Биология.  На изучение учебного предмета «Биология» в 5,6кл.-1ч., 7-9 отводится по 2 часа в неделю.

«География»  На изучение учебного предмета «География» в VI классе – 1 ч. в неделю, 7-9  классах отводится по 2 часа в неделю.

«Музыка» + «Изобразительное искусство» — 1 час в 5-6 классах.

Технология. На ступени основного общего образования на изучение предмета «Технология»  В  5-9  классах — 1 час в неделю

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета отводится в VIII классе по 1 часу в неделю

Физическая культура. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (V-IX классы) отводится 3 часа в неделю из федерального компонента.

Внеурочная деятельность

Для организации внеурочной деятельности в 5-8  классах используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей.

В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, обще интеллектуальное, общекультурное, социальное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности. Планируемый объем учебного времени — 10 часов в неделю на каждого ученика.

Государственный стандарт  общего образования включает три компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции пре­допределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательные учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Химия», «Биология», «География», «Физика», «ОБЖ», «Физическая культура», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание» (включая «Экономику» и «Право») преподаются на базовом уровне.

Учебные предметы «Математика»  (5 часов в неделю) и «Информатика и    ИКТ» (1 часа в неделю) преподаются на базовом уровне.

В 11- х классах дополнительно ведется 1 ч. математики

На изучение учебного предмета   «Ингушская литература»  в 10-11 классах  по 3 ч. в неделю.

 

1 .Режим работы школы в соответствии с Уставом

1 -е классы — пятидневная неделя

2-11 классы — шестидневная неделя

Итоги по результатам мониторинга подводятся на педсоветах, совещаниях при директоре, методическом совете и ШМО

 

Сравнительный анализ обученности учащихся по ступеням обучения за последние 3 года

 

  2016-2017уч.г. 2017 – 2018уч.г. 2018-2019
% усп-ти % кач-ва % усп-ти % кач-ва % усп-ти % кач-ва
I, ступень

1-4

99 50 100 53 100 50
II, ступень

5-9 кл.

98 35 99 35 99 40
III,ступень

10-11 кл.

99 35 100 46 100 51

 

Уровень обученности учащихся за последние 3 года

 

  классы Всего уч-ся Успевают Не успевают Успевают на % успева-ти % кач-ва
5 4
2016-2017 уч. год 26 650 648 2 76 146 99 40
2017-2018 уч. год 26 643 637 6 61 158 99 45
2018-2019 уч.год 26 611 607 4 78 162 99 47

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний  по предметам за последнии 3 года

 

 

     

 2016-2017                        

 

2016-2017

2018-2019
  усп. кач. усп. кач. усп. кач.
Русский язык  99 32 99 37 99 39
Литература 100 35 100 38 100 40
Математика 96 42 96 43 95 45
Алгебра 98 38 98 38 96 40
Геометрия 98 30 98 32 95 32
История 100 42 100 42 100 41
Обществознание 100 36 100 37 100 36
Биология 100 41 100 42 100 40
География 100 42 100 42 100 43
Химия 98 31 97 31 100 32
Физика 97 40 100 41 100 43
Английский язык 100 37 100 37 100 36
Природоведение 100 50 100 49 100 49
Чтение 100 64 100 65 100 64
Ингушский язык 96 33 96 33 100 35
Ингушская лит. 100 34 100 35 100 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний  по классам  за последние 3 года

 

Кл 2016-2017 2017-2018 2018-20179
Усп. Кач. Усп. Кач. Усп. Кач.
 
2 100 50 100 63 100 57
3 100 49 100 41 100 47
4 95 46 100 56 100 47
5 98,2 39 100 44 98 45
6 100 33 99 35 100 46
7 100 23 100 30 100 31
8 88,8 19 97 22 97 22
9 100 17 100 42 100 55
10 100 53 100 45 100 44
11 100 39 100 46 100 51

 

 

.

Учащиеся, имеющие одну четверку и  одну тройку по итогам 2018-2019 учебного года составляет  соответственно 37 и 55  учеников. Таким образом, имеется возможность повышения количества детей, обучающихся на  «5» и на «4» и «5». Учителя  начальных классов, предметники, классные руководители должны взять это на особый контроль.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 2-8,10 классов за 2018-2019 учебный год  выбраны традиционные формы: учащиеся 1-8,10 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку математике и ингушскому языку. Учащиеся 9,11 классов сдавали государственную аттестацию  за курс основной и средней школы

 

 

 

 

Русский  язык и математика начальной школы-2018г.

 

Кл. Математика Ф.И.О

Учителя

Русский язык Ф.И.О

учителя

всего 4и 5 % кач. Все-го 4 и 5 % кач.
2 69 38 55 Аушева М.М.

Тумгоева А.М.

69 33 48 Аушева АМ.М.

Тумгоева А.М.

3 78 46 59 Алиева Х.М.

Богатырева Т.М.

Цицкиева Л.Х.

78 36 47 Алиева Х.М.

Богатырева Т.М.

Цицкиева Л.Х.

4 57 27 47 Томова А.Я.

Зязикова З.А.

57 27 47 Томова А.Я.

Зязикова З.А.

 

 

 

 

 

 

Русский язык 5-11классы-2018г.

 

параллель количество учащихся % качества на начало учебного года % качества на конец учебного года ФИО учителя
5-е классы 72 36 39 Марзиева П.Г.

Мамакаева М.С.

6-е классы 43 38 43 Терлоева А.З.

Гайтукиева Л.А.

7-е классы 71 39 50 Ганижева Ф.И.

Мамакаева М.С.

Терлоева А.З.

8-е классы 38 36 37 Гайтукиева Л.А.
9-е классы 48 41 47 Марзиева Ф.Г.

Мамакаева М.С.

10-е классы 36 41 46 Килиматова Л.А.
Марзиева П.Г..
11-е классы 24 47 49 Килиматова Л.А.

 

 

 

Математика 5-11классы

параллель количество учащихся % качества на начало учебного года % качества на конец учебного года ФИО учителя
5-е классы 72 32 49 Харсиева А.Х.

Евлоева Л.О.

6-е классы 43 43 47 Шадиева А.А.

Хасиева М.О.

7-е классы 71 27 34 Климатова З.Б.

Харсиева А.Х.

8-е классы 38 27 29 Харсиева А.Х.

Хасиева М.О.

9-е классы 48 36 43 Харсиева А.Х.

Климатова З.Б.

10-е классы 36 33 38 Евлоева Л.О.

Климатова З.Б.

11-е классы 24 38 43 Евлоева Л.О.

 

 

На I ступени обучения самое высокое качество знаний по математике во 3-х классах —  59 % по математике и 48% по русскому языку во 2-х классах.

На I1 и III ступенях обучения по математике самое высокое качество знаний в 5, 11  классах-49% , самое низкое-в 8кл-29%, а по русскому языку высокий результат качества показали 7кл- 50%,а самый низкий-8кл-37%

 

Средний показатель качества знаний по математике в школе I ступени – 54%, II ступени-40%, что на 1% меньше, чем за прошедший учебный год;  III ступени-44%, что на 2% больше,  чем за прошедший год.

Средний показатель качества знаний по  русскому языку в школе I ступени-47 %,II ступени-43%, что на 1,5% меньше, чем за прошедший учебный год, IIIступени — 48% что на 1% больше по сравнению с прошлым годом.

По школе не справились с годовыми работами по русскому языку – 17 человек (3,8%), а по математике – 15 человек (3,2%.)   Количество обучающихся за последние три года сократился соответственно  на 7(в 2018г.) и на 32 ученика в 2019г.  В начальном и старшем звене качество обученности  выше, чем в среднем звене. Это объясняется тем, что в начальных классах  интерес к учёбе выше и движущим стимулом является хорошая оценка. В старших классах положительным мотивом становится осознание необходимости получения прочных знаний для продолжения образования. В среднем звене в силу индивидуально- психологических особенностей у подростков происходит переориентация ценностей, вследствие чего падает интерес к учёбе. Изменение отношения подростков к обучению ставит перед педагогами задачу использования  технологий, способствующих формированию и развитию у школьников познавательного интереса, повышению мотивации,   обеспечению  практической направленности занятий, что позволяет повысить качество обучения.

Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференциация между классами, во многом объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование формирования классных коллективов, а также дифференцированный подход к обучению учащихся.

 

    Результаты внешней оценки

С целью определения уровня подготовленности выпускников к сдаче ЕГЭ в школе в конце года проводились пробные экзамены по всем основным предметам. Анализ результатов экзаменов показал, что в основном затруднения вызвали задания из части С.  Далее, учителям, работающим в выпускных классах, были даны рекомендации за оставшийся период более тщательно подготовить учащихся к основному экзамену, а также было указано, что данная проблема должна находиться  в центре внимания учителей предметников, родителей и самих   выпускников. Все выпускники были поделены по группам (средние, слабые, сильные) и с ними занимались учителя предметники независимо от того преподают они в данных классах или нет.

 

Для этих же целей учащиеся нашей школы принимали участие во  Всероссийских проверочных  работах  (далее – ВПР)  11классах  по предмету «История»,    «Биология».

Проведенные исследования позволили проверить состояние знаний, умений и навыков учащихся по истории, химии, биологии. Получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения, выявить учащихся группы «риск», наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

2 апреля 2019г. в 11кл. – по учебному предмету «История»;

4  апреля 2019г. в 11кл. – по учебному предмету «Биология»;

16апреля 2019г.в 11кл. по учебному предмету «Английский язык».

 

Результаты ВПР:

  11 класс

 

Класс По списку Выполнили 5 4 3 2 Усп. Кач-во Соответствие четв. оценке
история 10 10 3 3 4 0 100 60 71
биология 10 10 5 3 2 0 100 80 88
англ. язык 10 10 0 7 3 0 100 70 89

 

 

10 класс

 

Класс По списку Выполнили 5 4 3 2 Усп. Кач-во Соответствие четв. оценке
география 10 10 0 4 4 2 100 80 86

 

7 класс

Класс По списку Выполнили 5 4 3 2 Усп. Кач-во Соответствие четв. оценке
англ. язык 12 12 0 7 5 0 100 58 72
биология 12 12 1 6 5 0 100 58 80
математ. 12 12 0 6 6 0 100 50 87
физика 12 12 1 7 4 0 100 67 92

 

6класс

 

Класс По списку Выполнили 5 4 3 2 Усп. Кач-во Соответствие четв. оценке
география 43 43 5 19 19 0 100 56 92
история 43 43 10 13 18 2 95 53 84
биология 43 43 3 21 17 2 95 55 84
общество 43 43 4 14 20 5 88 42 76
русск.  язык 43 43              
математ. 43 43 4 15 19 5 88 44 82

 

5 класс

 

Класс По списку Выполнили 5 4 3 2 Усп. Кач-во Соответствие четв. оценке
русск. язык 72 72 11 17 35 9 88 39  
биология 72 72 10 29 28 5 93 54  
математ. 72 72              
история 72 72 13 20 38 1 98 46  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  государственной итоговой аттестации

9 класс.

В 2018-2019  учебном году в ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа» в 9 классе обучалось 48 человек. По итогам года решением педагогического совета  к государственной итоговой аттестации допущены все 48.

ГИА проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по двум обязательным предметам: математике и русскому языку и два экзамена обучающиеся должны были сдавать по выбору – всего 4 экзамена.

Цурова Т. и Жовбатыров У. инвалиды выбрали только 2 экзамена.

 

Предмет Русский язык

28.05

 

Математика

06.06

обществознание 30.05 Химия

28.06

Биология

11.06

история

14.06

Кол-во уч-ся 48 48 43 3 3 43
«5» 13 0 2 0 0 0
«4» 17 36 21 3 1 34
«3» 18 12 20 0 2 9
«2» 0 0 0 0 0 0
% качества

 

63 75 53 100 35 79
Ср. балл по итогам экзаменов 3,9 3,8 3.6 4 3,3 3,8

 

      

 

 

 

 

                 ОГЭ  средний балл за три года по русскому языку

 

Предмет Учителя Кол-во человек Учебный год Средний бал
Русский язык

 

Гайтукиева Л.А.

Килиматова Л.А.

50 2016-2017 3,5
Марзиева П.Г.

Килиматова Л.А.

Терлоева А.З.

62 2017-2018 3,6
Марзиева П.Г.

Мамакаева М.С.

48 2018 — 2019 3,9

 

               ОГЭ (средний балл) за три года по математике

 

Предмет Учитель Кол-во человек Учебный год Средний балл
Математика Евлоева Л.О.

Климатова З.Б.

50 2016-2017 3,5
Климатова З.Б.

Евлоева Л.О.

62 2017-2018 3,7
Харсиева А.Х.

Климатова З.Б.

48 2018 — 2019 3,8

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЭ по выбору (средний балл) за 3 года

 

Предмет Учитель Кол-во человек Учебный год Средний балл
Обществознание Парчиева А.В. 38 2016- 2017 3,8
48 2017-2018 3,9
43 2018 — 2019 3,6
История Парчиева А.В. 31 2016- 2017 4,0
47 2017-2018 4,2
43 2018 — 2019 3,8
Биология Оздоева Л.М. 13 2016-2017 4,2
Хамхоева Л.М. 12 2017-2018 4,2
Оздоева Л.М. 3 2018 -2019 3,3
Химия Хачукаева Р.С. 11 2016-2017 4,1
12 2017-2018 4,2
3 2018 — 2019 4,0

 

 

 

 

 

 

Выводы: Анализ результатов экзамена по русскому языку  показал, что все учащиеся  (100%)  освоили стандарт образования, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствуют минимуму обязательного основного  содержания по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста. Статистические данные о выполнении заданий части 2 (тест) выпускного экзамена по русскому языку в  форме ОГЭ свидетельствуют, что состояние лингвистической, языковой и коммуникативной подготовки на базовом уровне соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Средний балл по итогам экзамена по русскому языку  составил 3,9, что на 0,3 балла больше, чем в предыдущем учебном году.

Анализ работ выпускников по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям. Средний балл по итогам экзамена составил 3,8 балла(на 0,1 больше, чем в 2018г.).

Таким образом, можно утверждать, что учащиеся в течение года были достаточно хорошо подготовлены к сдаче экзамена в форме ОГЭ по основным предметам.

Анализ ОГЭ по выбору. В новой форме ОГЭ учащиеся 9 класса сдавали 2 предмета по выбору. 43 учащихся выбрали сдавать обществознание и  историю, 3 человека химию и биологию и 2ученика сдавали только  основные 2 экзамена – это инвалиды (Жовбатыров У. и Цуроева Т.). Все учащиеся  сдали выбранные по выбору предметы. Анализ  результатов показал снижение качества.  Так общество — на 0,3б., история на 0,4б., биология на 0,9 и химия на 0,2 ниже по сравнению с предыдущим годом.

На основании сдачи двух обязательных экзаменов (русский язык и математика)  и экзаменов по выбору все обучающиеся получили аттестат об основном  общем образовании.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации  2019 года показал, что  учащиеся 9 класса сдали экзамены, подтвердив результаты своей учебной деятельности в течение всего учебного года. Большим плюсом является тот факт, что не произошло значительного понижения показателей по сравнению с годовыми  оценками, а некоторые учащиеся показали результаты на экзаменах выше годовых, т.е. результаты государственной (итоговой) аттестации  стабильные, совпали с прогнозируемыми со стороны учителей-предметников (Парчиевой А.В., ОздоеваойЛ.М., Хачукаевой Р.С.)

 

 

Сравнительный анализ за последние три года по выбору экзаменов выпускниками

 

 

 

 

Итоги сдачи ЕГЭ в 2019 году

Результаты  государственной итоговой аттестации 11 класс.

 

В 2018-2019  учебном году в ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа» в 11 классе обучалось 24ученика. По итогам года решением педагогического совета к итоговой аттестации допущены все 24 ученика.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику (базовую либо профильную). Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.  Все обучающиеся 11-го класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс средней школы, два выпускника получили красные аттестаты с отличием и медали — Эльгакаева Р. и Фаргиева А. Среди выпускников были ученики, которые сдавали экзамены в форме ГВЭ и ОВЗ – это Костоев А. и Евлоева М.

 

Результаты ЕГЭ в 2018-2019 уч. году

 

Предмет Русский язык Математ.

(базовая)

Матем.

(профильная)

Химия История Общество

знание

Физика Биология Англ. язык Информатика
порог 24 7задан. 27 36 32 42 36 36    
Кол-во

уч-ся/ выше порога

24/24 18/18 6/6 8/5 9/6 13/6 3/2 8/6 1/ 3/3
Баллы 1588   331 393 359 467 71 410 28 178
Ср. балл 66 3,8 51 49 45 42 36 51 28 59
Результа

тивность

100% 100% 100% 63% 67% 46% 67% 75% 100 100

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) за 3 год

 

Предмет Учитель Кол-во выпуск.,

кол-во сдававших экзамен

Учебный год Средний балл
русский язык Марзиева Ф.Г.

Килиматова Л.А.

17/17 2016-2017 53
36/36 2017-2018 48
24/24 2018 — 2019 66
математика (б.) Климатова З.Б.

Евлоева Л.О.

17/17 2016-2017 3,4
36/35 2017-2018 3,0
24/18 2018 — 2019 3,8

 

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ по выбору экзаменов за последние три года

 

 

Выводы: В рамках подготовки к ЕГЭ  учителями-предметниками была проведена большая систематическая работа на уроках и во внеурочное время. Администрацией школы и учителями был составлен график индивидуальных и групповых консультаций, посещение которых строго отслеживалось.

В течение учебного года проводились диагностические работы по алгебре и началам анализа и русскому языку в форме ЕГЭ. Государственная итоговая аттестация выпускников  11 класса в 2017-2018 учебном году прошла удовлетворительно, хотя, к сожалению хуже, чем в предыдущие годы. На основании сдачи двух обязательных экзаменов (русский язык и математика) не  все обучающиеся получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

 

 

 

 

 

Получение выпускниками  аттестатов особого образца и медалей «За особые  успехи в обучении»

 

Общеобразовательные учреждения Аттестаты Аттестат особого образца                 Золотые медали    
2016-2017 2017-2018 2018-2019 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2016-2017 2017-2018 2018-2019    
СОШ №6 17/13 36/29 24/22 17/3 36/6 24/2 17/0             36/1                   24/ 2    

 

 

                                                                                     

 

 

  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Сведения о составе педагогических и руководящих работников

 

Всего пед. работников Количество учителей, ведущих предмет

 

 

 

  инг. яз. и  лит. рус. яз. и лит. матем. физ. труд химия биология география история общест.,

право

ин. яз. (какой) ф-ра ОВС

ОБЖ

черчение ИЗО музыка история религии ОИВТ и т.д. Находятся в  д/о
уч. нач. кл.
    .               англ.                  
49 4 5 3 1 1 1 1 2 4 5 2 1 0 1 1 3 1 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о руководителях школы и его заместителях

 

 

Ф.И.О. должность образ. спец-ть

 

пед.

стаж

стаж

рук.

звание

награды

прох.

курсы

1 Шадиева Лидия Саидовна

 

директор высшее географ 50

 

42 Засл. учит. РФ

«Почетный раб. общего  обр. РФ»

 2016
2 Шадиева Айшат Ахметовна зам. дир. по УВР высшее матем. 42

 

23 Засл. учит. РИ

«Почетный раб. общего  обр. РФ»

2010
3 Оздоева Заира Висангириевна зам. дир. по воспит. работе высшее учитель

нач. кл.

28

 

25 «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2010

2014

4 Марзиева Пятимат Геланиевна зам. дир. по научной работе высшее учитель русского языка 26 10 «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2015
5 Тумгоева Айна Магомедовна зам.дир. по нач. школе высшее учитель

нач. кл.

29

 

13 «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о званиях и наградах педагогических и руководящих работников

 

п/п

ФИО Звание награды, год награждения Пед. стаж Специальность образование Должность
1 Шадиева Лидия Саидовна

 

Засл. учит. РФ-1996,

«Отличник народного просвещения  СССР»-1988

50 высшее

географ

директор,

учитель географии

2 Ганижева Пятимат Исаевна Засл. учит. РФ-1995,

«Отличник народного просвещения»- 1995

46

 

высшее

филолог

учитель

рус. яз. и

литер.

3 Шадиева Айшат Ахмедовна Засл. учит. РИ-2005,

«Почетный раб. общего  обр. РФ»- 2003

42

 

высшее

математик

Зам. дир. по учебно-воспит. работе, учитель математики
4 Евлоева Роза Хаджибикаровна Засл. учит. РИ-2004,

«Почетный раб. общего  обр. РФ» 2003г.

37

 

высшее

филолог

учитель нач. кл.
5 Черкиева Марем Магомедовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2006г. 38

 

высшее

филолог

учитель

инг. яз. и

инг. лит.

6 Богатырева Марем Магомедовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2007г. 41

 

высшее

филолог

учитель инг. яз. и

инг. лит.

7 Климатова Зара Бексултановна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2006г. 32

 

Высшее

математик

учитель

математики

8 Хамхоев Хамид Абдулович «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2006г. 32

 

высшее

филолог

учитель ИР
9 Харсиева Аминат Хамзатовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2005г. 43

 

высшее

математик

учитель

математики

10 Оздоева Лидия Мусаевна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2008г. 25

 

высшее

биолог

учитель биологии
11 Оздоева Заира Висангиреевна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2008г. 28

 

высшее

педагогика и методика начального обучения

заместитель директора по воспит. работе, учитель

нач. кл.

12 Марзиева Петимат Геланиевна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2008г. 26 высшее

филолог

учительрус. яз. и литер.,

заместитель директора по научной работе,

13 Тумгоева Айна Магомедовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2009г. 29

 

высшее

учитель нач. кл.

зам. дир. по нач. кл.,

учитель нач. кл.

14 Мамакаева Мадина Султановна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2010 34

 

высшее

филолог

учитель,

русского языка и

литературы

15 Евлоева Лейла Османовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2009г. 38

 

высшее

математик

учитель

математики

16 Гаперхоева Марем Султановна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2012г. 36 высшее учитель трудового обучения
17 Хасиева Милана Османовна «Почетный раб. общего  обр. РФ» 2016г. 23 Высшее

математик

учитель

математики

 

 

 

 

Сведения о присвоенных педагогическим работникам первой и высшей квалификационных категориях

 

п/п

ФИО работника Категория Год присвоения
1 Шадиева Лидия Саидовна высшая 2017
2 Ганижева Пятимат Исаевна высшая 2017
3 Евлоев Магомед Хамзатович высшая 2013
4 Мерешкова  Залина Даудовна первая 2015
5 Гайтукиева Любовь Ахмедовна высшая 2015
6 Марзиева Пятимат Геланиевна высшая 2018
7 Климатова Зара Бексултановна высшая 2018
8 Иналов Ислам Исмелханович высшая 2018
9 Парчиева Ася Висангиреевна первая 2018
10 Килиматова Лейла Ахмедовна первая 2018

 

 

2.Руководство ШМО

МО начальные классы — Тумгоева А.М.

МО учителей русского языка литературы – Килиматова Л.А.

МО учителей естественно-научного цикла – Харсиева А. Х.

МО учителей ингушского языка – Черкиева М.М.

МО классных руководителей — Богатырева Т. М.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Центральным звеном в воспитательной работе является дополнительное образование.

Дополнительное образование представлено рядом направлений:

— художественно – эстетическое, прикладное, предметное;

— военно – патриотическое, физкультурно – спортивное.

В школе работает: кружки и спортивные секции

Занимается 160 человек. На базе школы работают  кружки ЦДТиЮ, спортивные кружки от ФОКа

Многоплановую и разнопрофильную работу проводят преподаватели .

Учащиеся нашей школы принимают участие во всех проводимых конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях.

 

8.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Меры по охране и укреплению здоровья:

* Была организована оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков

* контролировались гигиенические основы физического воспитания

* гигиенические основы учебно-воспитательного процесса

* гигиенические основы трудовой деятельности обучающихся

* гигиенические основы благоустройства территории школы

* осуществлены лечебно-профилактические мероприятия:

* проведение углубленного медицинского осмотра школьников

* профилактические мероприятия нуждающимся детям и подросткам после обследования и выявления заболеваний

* организация проведения противоэпидемических мероприятий

* осуществлялся контроль за состоянием здоровья педагогического и обслуживающего персонала (педагоги, работники пищеблока, технические персонал)

 

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Одним из определяющих факторов функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

* классным руководителям, учителям, руководителям экскурсий, походов оказывалась методическая помощь по вопросам безопасности.

* проводятся инструктажи и факт проведения отражается в классных журналах и журнала инструктажа.

* в школе оформлен уголок по правилам дорожного движения.

* осуществляются меры по противопожарной безопасности на должном уровне.

* на стендах школы вывешены схемы эвакуации.

* определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара и другой экстремальной ситуации.

* три раза в год проводятся тактические учения по эвакуации.

* классные руководители, преподаватель ОБЖ проводят беседы о поведении детей во время учебного процесса, на переменах.

* своевременно пополняется банк инструкций по технике безопасности, своевременно издаются приказы директором школы.

* вопросы по технике безопасности в школе и за ее пределами регулярно рассматриваются на производственных совещаниях.

 

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Социально значимые мероприятия, в которых принимали участие учащиеся

ГКОУ СОШ № 6.

Воспитательная работа школы проводится по единой методической теме: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников, развитию дополнительного образования, сохранению здоровья детей.

Учащиеся школы принимают самое активное участие во всех проводимых школьных, районных, республиканских и Всероссийских конкурсах.

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анализ проблем и их причин.

1 .Необходимо продумать пути повышения эффективности работы по самоуправлению.

2.Необходимо активное внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, обеспечивающих сохранение уровня физического, психологического, нравственного здоровья учащихся.

3 .Привлечение родителей к активной работе в образовательном и воспитательном процессе образовательного учреждения.

4.Необходимо активнее внедрять в практику педагогической работы передовые педагогические технологии, компьютерные технологии.

5.Слабое материально-техническое обеспечение образовательного процесса современным учебным и спортивным оборудованием, инфомационно-техническими средствами

6.Низкая заинтересованность родителей в решении проблем воспитания и обучения детей

7.Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями учащимися по многим позициям высокий, а уровень владения ИКТ учителями – низкий

8.Резкое сокращение в школе талантливых, одарённых учащихся, проблема мотивации педагогов с этой категорией детей

9.Внедрение инновационных технологий, использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя

10.Проблемы со здоровьем обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

 

  1. Основные направления ближайшего развития

в 2019-2020 учебном году необходимо:

 

  1. Продолжить работу по сохранению контингента учащихся
  2. Совершенствовать материально-техническую базу школы:

продолжить комплектование библиотеки новыми учебниками;

приобрести электронные пособия;

оборудовать компьютерами кабинеты русского языка, химии, иностранного  языка, географии.

 

  1. Разнообразить формы методической работы.
  2. Совершенствовать работу всех органов школьного самоуправления
  3. Направить усилия педагогических коллективов на повышение качества знаний  выпускников в общеобразовательном учреждении