Принято на заседании                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

педагогического     совета                                                                                                   Директор школы

Протокол № 01 от 03.08.2017                                                           __________ Л.С.Шадиева

Приказ №17/а от 15.08.2017г.

                                Положение

о порядке приема учащихся

в Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднюю общеобразовательную

школу №6 г. Сунжа»

2017 г.

 

Положение

о порядке приема граждан в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднюю общеобразовательную школу №6 г. Сунжа»

 

  1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Среднюю

общеобразовательную школу №6 г. Сунжа» для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — основные общеобразовательные программы).

  1. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.
  2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.
  3. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.
  4. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица) .
  5. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.

Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания).

Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении .

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в отдел образования Сунженского района, г. Сунжа и г. Карабулак.

  1. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
  2. Государственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

  1. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.
  2. С целью ознакомления родителей(законных представителей)обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, о закрепленной территории (далее — распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
  3. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа — информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
  4. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей(законных представителей)ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

  1. Родители(законные представители)детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
  2. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

  1. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
  2. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не ранее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

  1. Для удобства родителей(законных представителей)детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
  2. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  3. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.
  4. Факт ознакомления родителей(законных представителей)ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Документы, представленные родителями(законными представителями)детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
  2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
  3. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«« Средняя общеобразовательная школа №6 г. Сунжа»

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор________/Л.С.Шадиева./

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о форме, периодичности и порядке текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании  в Российской Федерации» (ст. 58),  Уставом школы и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  учащихся ГБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6 г.Сунжа»

1.2. Положение принимается  педагогическим советом и утверждается директором школы.

Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.

1.3. Целью аттестации является:

—  установление фактического уровня теоретических знаний и понимания  учащимися  по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

—  соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта  во всех классах;

— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

— обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

  1. Текущий контроль знаний  учащихся.

2.1  Цели текущего контроля:

— определение степени освоения образовательной программы, её разделов и тем для перехода к изучению нового учебного материала;

— корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

2.2.  Текущий контроль осуществляется во 2 — 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний, умений и навыков учащихся на учебных занятиях. В 1 классе  балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

2.3 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,  осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.

2.5. Виды и формы текущего контроля:

устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

2.6. Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7.  При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося  на следующих уроках с выставлением оценки.

2.8. Учащимся 2 — 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Учащимся 10-11 классов оценки выставляются по итогам полугодия (годовая – по итогам полугодий).

2.9. В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО  итоговая оценка выпускника на уровне начального и основного общего образования формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в Портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех (четырех) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной  основе).

  1. Промежуточная аттестация   учащихся.

3.1.  Целями  промежуточной аттестации  учащихся являются:

—  установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного    компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого  уровня с требованиями образовательного стандарта в переводных  классах;

— оценка уровня достижения  предметных и метапредметных  результатов освоения основной  образовательной программы начального и основного общего образования в   классах,  реализующих  ФГОС НОО и ФГОС ООО;

— повышение  ответственности школы  за результаты образовательного процесса,  объективную оценку усвоения  учащимися  образовательных программ каждого года обучения.

3.2 .Промежуточная аттестация учащихся  проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех уровней  образования.

3.3.Перечень предметов, количество  и форма проведения промежуточной аттестации  определяется  на заседании педагогического  совета школы и утверждается приказом директора школы.

3.4.Промежуточная аттестация  в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены,   тестирование,  защита проектов.

3.5.При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

3.6. В соответствии с требованиями ФГОС НОО  и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой  аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы – комплексная работа на межпредметной основе.  Цель комплексной    работы —  оценка способности учащегося  решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.   Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых  проверочных  работ по математике  и русскому языку.

3.7.1. Главным средством  накопления  информации об  образовательных результатах учащихся, перешедших на  ФГОС НОО и ООО,   является «Портфель достижений». Итоговая  оценка   за начальную и основную  школу, решение о переходе на следующий  уровень образования принимается на основе годовых  предметных,  метапредметных, личностных, учебных, и внеучебных результатов, накопленных в « Портфеле  достижений»   за  годы   обучения.

3.7.2. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы   стартовой диагностики,  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным   предметам,  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.  Решение о достижении или недостижении планируемых результатов  учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

  1. Порядок проведения  промежуточной  аттестации.

4.1. От промежуточной  итоговой аттестации  во 2-8-х, 10-х классах учащиеся освобождаются:

— по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам;

— учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

4.2.Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс условно.

4.3. К промежуточной  аттестации  решением педсовета допускаются все учащиеся, освоившие основную образовательную программу, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительные отметки по предмету (предметам) с обязательной сдачей данного предмета (предметов).

4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы.

4.5. Промежуточную аттестацию  проводит учитель, преподающий в данном классе,  в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.6. Тексты контрольных работ,  тесты, тематика рефератов разрабатываются    в соответствии с   образовательными стандартами,  проходят экспертизу на заседании    школьных    методических объединений, утверждаются  приказом директора школы.

4.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним готовит  учитель, содержание соответствует стандарту. Билеты проходят  экспертизу  на заседании школьных  методических объединений и  утверждаются  директором  школы.

4.8. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам  включаются  теоретические вопросы и практические задания.  По  каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его  выполнения и полная формулировка ответа.

4.9. Критерии отметок за письменный или устный экзамен в ходе  промежуточной  аттестации   утверждаются с экзаменационными   материалами  и находятся   в пакете.

4.10.  Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам   переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся  вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз  по окончании I четверти . Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.

4.11 Учащиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,  не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение по адаптированным образовательным программам  в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической  комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.12. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: устного — в день его проведения;  письменного — до начала следующего экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

4.13. Учащиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой по промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.14. Учащиеся на уровнях начального общего,  основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.15. На основании решения педагогического совета  директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.16. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, получающие образование  в форме семейного образования, проходившие промежуточную аттестацию в школе (по договору), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

4.17. Информация о проведении промежуточной аттестации (предметы, форма, сроки, порядок проведения) доводится до учащихся, их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________Шадиева Л.С./

 

 

 

 

Порядок и основание перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между ГБОУ

 « СОШ№6 г. Сунжа» и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012года,

2. Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, и прекращения отношений между образовательным учреждением ГБОУ «СОШ№6  г. Сунжа» и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

1. Возникновение образовательных отношений

1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации осуществляющей образовательную деятельность- п.1, ст. 53- ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в РФ», о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения  промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации.

2. Образовательные отношения возникают при наличии договора об образовании (обучении), заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений Федерального закона «Об образовании».

3.В случаях, когда лицо зачисляется на обучение по образовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, письменная форма договора считается соблюденной при наличии письменного заявления о приеме лица на обучение и изданного в установленном порядке распорядительного акта о его зачислении в данную организацию, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании», иными актами законодательства Российской Федерации.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.

2. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

— учреждением в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями, законными представителями).

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)

3. Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Перевод обучающихся

1.  Перевод обучающихся с одного года обучения на основе результатов промежуточной аттестации, по приказу директора Учреждения .

2.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаётся академической задолженностью.

3 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4 Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

5. Решение о переводе детей на следующий год оформляется протоколом Педагогического совета и приказом директора Учреждения.

4.. Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося в другое ОУ при перемене места жительства;

2) по инициативе учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисление как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана , а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление  в образовательную организацию.

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения вреда жизни и здоровью детей, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

причинения умышленного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, детей, сотрудников посетителей Учреждения;

дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено договором об образовании.

4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимися или родителями (зонными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг,  при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося в этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, ее учредитель в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязана обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании.

В случае прекращения деятельности образовательной организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такой образовательной организации обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст. 60 настоящего ФЗ.

 

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР _____________ /Шадиева Л.С./

                                                                                                                 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к   организации

образовательного процесса

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1.1. В целях регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса и соблюдения ими общих требований по организации образовательного процесса в соответствии с Уставом школы разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется «Единые требования»).

    1.2. Единые требования вводятся в действие приказом директора школы после принятия большинством членов педагогического коллектива и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса локальным актом.

    1.3. Единые требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены по инициативе администрации, педагогического совета, конференции школы, общешкольного родительского собрания.

    1.4. С целью систематического поддержания взаимоотношений с родителями, информировании их о выполнении обучающимися настоящих требований и учебных поручений по согласованию с общешкольным родительским комитетом третья среда каждого месяца объявляется «днем открытых дверей» для родителей. Посещение уроков родителями в этот день является свободным и согласуется лишь с учителем, проводящим урок.

    1.5. Администрация несет ответственность за своевременное ознакомление всех участников образовательного процесса с настоящими Едиными требованиями.

    1.6. Любые мероприятия с обучающимися не могут проводиться более 1 часа в 1-4 классах, 1,5часа в 5-11 классе. Все внеклассные мероприятия с учащимися завершаются не позже 18 часов для 9-11кл.

    1.7. Требования, возникающие в ходе организации образовательного процесса, не зафиксированные настоящим Положением, предъявляются к участникам образовательного процесса с соблюдением Конвенции о правах ребенка и декларации прав человека администрацией или другими локальными актами школы, которые не могут противоречить законодательно-нормативным документам.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

    2.1. Образовательный процесс  школы регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с примерными рекомендациями Министерства образования и науки  Республики Ингушетии.

    2.2. Учебная работа проводится строго по расписанию уроков и занятий, утвержденному директором школы. При составлении расписания занятий учитываются педагогические требования, требования в части соблюдения продолжительности рабочего дня, пожеланий специалистов образования. Целесообразно уроки по учебным предметам, требующим напряженной работы, чередовать с уроками меньшей умственной трудности, чередовать последовательность устных и письменных видов работ.

Запрещается концентрация в расписании на одни дни гуманитарных предметов, а на другие — естественно-математических.

Проведение сдвоенных уроков в начальных классах запрещается. Для учащихся 5-11 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физической культуры целевого назначения.

    2.3. За правильную и рациональную организацию учебной работы в соответствии с учебным планом школы ответственность несет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

    2.4. С учетом пожеланий учителей администрация создает благоприятные условия для повышения педагогического мастерства учителям, в том числе, предоставляя еженедельно свободный от уроков день(методический день), если это не повлечет ухудшения организации образовательного процесса. Работа учителем на этот день планируется самостоятельно, кроме случаев организации плановых занятий методическим кабинетом отдела образования администрации района или методическим объединением школы.

    2.5. Уроки в классах начинаются и завершаются со звонком. За 5 (пять) минуту до начала уроков дается короткий предупредительный звонок для приготовления обучающимися школьных принадлежностей. Обучающиеся, опоздавшие на урок, допускаются к обучению в соответствии с Правилами для обучающихся. Учитель не может задержать класс после звонка с урока.

    2.6. Конкретное содержание текущего урока учитель определяет самостоятельно на основе утвержденного директором рабочей программы или календарно-тематического плана с учетом ее усвоения всеми обучающимися. Учитель обязан рационально использовать отведенное Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов урока.

    2.7. Домашние задания обучающимся даются с учетом возможности выполнения их в пределах: в начальных классах — не более 2 часов, в том числе в 1 классе желательно без домашних заданий или до 1 часа, во 2 классе — до 1,5 часа; 5 — 7 классах — не более 2,5 часа; 8 — 9 классах — не более 3,5 — 4 часов, в 10-11кл.-не более 6часов.

    2.8. Уроки физической культуры, а также практические и лабораторные занятия по химии, физике и другим предметам проводятся при строжайшем соблюдении правил и норм техники безопасности и наличии соответствующей формы.

    2.9. Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о них.

    2.10. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией в установленном порядке.

    2.11. Учитель несет ответственность за своевременную организацию установленных администрацией зачетов для обучающихся старших классов. Итоговая и текущая аттестация обучающихся не проводится в первый день после выходных, каникул, праздников, а также по субботам и в канун праздников. В одном и том же классе не может проводиться более одной проверочной работы в день, не считая проверочных работ по физической культуре, технологии, изобразительному искусству, музыке. График текущей и итоговой аттестации обучающихся утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, как правило, на учебную четверть  за З дня до ее начала.

    2.12. Невыполнение Единых требований обучающимися служит основанием для обсуждения его отношения к учебной деятельности на классном собрании, замечаний классного руководителя (учителя), письменных или устных докладных его родителям (законным представителям), вынесения мер общественного порицания ученическими объединениями. Меры дисциплинарной ответственности принимаются в порядке, установленном Правилами для обучающихся.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

     3.1. Школьная документация (классные журналы, журналы факультативных занятий, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, личные дела обучающихся) заполняются аккуратным почерком синими или фиолетовыми пастами (чернилами) в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями на одном из государственных языков. Как правило, вся документация оформляется на русском языке.

     3.2. Ученическая документация (тетради, дневники, ) заполняются обучающимися, как правило, фиолетовой или синей пастой. Каждый учитель по своему предмету предъявляет единые требования по ведению тетрадей  и проверяет в них записи не менее 1 (одного) раза в четверть, а по тем предметам, по которым предусмотрена доплата за проверку тетрадей — после каждой письменной работы с соответствующей оценкой. По изобразительному искусству, черчению оценивается каждая самостоятельно выполненная работа.

    3.3. Обучающийся в соответствии с п. 2.6. «Правил для обучающихся» обязан приносить дневник в школу. На каждом уроке он делает записи домашних заданий в дневнике и подает учителю в случаях его опроса. Учитель добивается выставления каждой оценки в дневник на уроке.

 

  1. IY. ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ

 

    4.1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

    4.1.1. Обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной и специальными формами с их согласия.

    4.1.2. Систематически проявлять интерес к школьной жизни, интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей.

    4.1.3. Посещать школу, встретиться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации не менее 1 (одного) раза в течение учебной четверти.

    4.1.4. Просматривать дневники обучающихся, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписаться о проведении анализа учебной недели.

    4.1.5. Посещать классные, общешкольные родительские собрания.

    4.1.6. По требованию общешкольного родительского комитета содействовать и участвовать в дежурстве родителей в школе и в ее микрорайоне.

    4.1.7. По приглашению председателя или заместителя председателя педагогического совета школы присутствовать на его заседании и при необходимости отчитываться пред ним о работе с ребенком (детьми).

    4.2. Ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по одному или двум предметам, несут родители, в т.ч. и финансовую в установленном порядке.

    4.3. Родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений.

 

 

 

 

 

                              ДЕКЛАРАЦИЯ  прав обучающихся

 

ПРАВА ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Каждый обучающийся имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом свободу и достоинство других людей (Закон о защите чести и достоинства гл.1).

2.Каждый обучающийся имеет право за оскорбление его чести и достоинства подать заявление в Суд чести (Закон о чести и достоинства  гл.1 п.4)

ОБЯЗАННОСТИ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Каждый обучающийся должен соблюдать Правила школы.

2.Каждый обучающийся обязан участвовать в самообслуживании в соответствии с положением о дежурстве.

3.Каждый обучающийся обязан соблюдать распорядок жизни школы.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

Оскорблением чести и достоинства обучающихся считаем:

1.Рукоприкладство – нанесение побоев, избиение;

2.Угрозу, запугивание, шантаж, имеющие целью скрыть свои противозаконные действия;

3.Моральное издевательство:

— употребление оскорбительных кличек;

— дискриминация по национальным и социальным признакам;

— подчеркивание физических недостатков;

— нецензурная брань;

— умышленное доведение человека до стресса, срыва.

4.Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:

— появление в состоянии алкогольного опьянения;

— истязание животных;

— добровольное принятие на себя функций раба «шестерки»;

— вымогательство, воровство, порча имущества;

— клевета.

ЗАКОН О БОРЬБЕ С ВАНДАЛИЗМОМ (ПОРЧЕЙ ИМУЩЕСТВА)

Меры пресечения.

1.Восстановить испорченное им имущество или выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом.

2.Отработать после уроков или в свободное время на благо школы определенное количество часов.

3.Пункт 2 не распространяется на учеников 1-5 классов.

4.Порча имущества по неосторожности:

— в случае порчи имущества по неосторожности виновник обязан восстановить имущество или выплатить его стоимость.

ЗАКОН О ПРОГУЛАХ.

1.Если у обучающегося есть необходимость пропустить какие-либо уроки, он должен поставить в известность учителя, открыто объяснив причину.

2.Прогул – это неявка на уроки без предупреждения и без открытого объяснения причин.

3.Учитель, учебная часть имеют право, в случае систематических прогулов, поставить перед педсоветом этот вопрос, т.к. Совет школы считает, что прогул оскорбляет труд и честь работающего в классе учителя.

4.Классные руководители обязаны ставить родителей ученика в известность о его прогулах.

5.Прогульщикам запрещается пересдавать зачеты во внеурочное время и т.д.

 

 

 

 

Закон об образовании — Статья 44

Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

Положение

о порядке ознакомления

с документами Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №6 г. Сунжа»,

в том числе поступающих в нее лиц

  1. Настоящее Положение о Порядке ознакомления с документами образовательной организации, в т. ч. поступающих в нее лиц (далее – Порядок), устанавливает правила ознакомления с документами ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа»
  2. В соответствии с п. 18 ч.1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащимся предоставляются право на ознакомление
  • с уставом,
  • с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
  • со свидетельством о государственной аккредитации,
  • с учебной документацией,

правилами внутреннего распорядка для учащихся,

  • другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.
  1. В соответствии с п. 3 ч.3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право знакомиться
  • с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность,
  • лицензией на осуществление образовательной деятельности,
  • со свидетельством о государственной аккредитации,
  • с учебно-программной документацией,
  • другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
  1. В соответствии с номенклатурой дел первые экземпляры документов, перечисленные в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, хранятся в канцелярии школы.
  2. Сканированные копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, вывешиваются в общедоступном месте на информационном стенде.
  3. Копии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, хранятся в библиотеке школы.
  4. Сканированные копии всех правоустанавливающих документов, локальные нормативные акты образовательной организации, учебно- программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности размещаются на официальном сайте школы.
  5. Ознакомление с документами образовательной организации, перечисленными в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, происходит при приёме граждан на обучение. Факт ознакомления с документами образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся отражают в заявлении о приёме на обучение под подпись.
  6. При приёме на работу в образовательную организацию работодатель обязан ознакомить работника до подписания трудового договора со следующими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ):
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 ТК РФ);
  • коллективный договор;
  • положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);
  • правила и инструкция по охране труда (ст. 212 ТК РФ);
  • правила хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ);
  • иные локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью принимаемого на работу.

Факт ознакомления работника, принимаемого в образовательную организацию на работу, с документами образовательной организации должен быть письменно подтверждён под подпись принимаемого на работу.

  1. Факт ознакомления с документами образовательной организации участников образовательных отношений в период обучения или работы должен быть письменно подтверждён (отражён в приложении к локальному нормативному акту).

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                      СОГЛАСОВАНО.                         УТВЕРЖДАЮ.

на заседании педагогического                   Председатель Совета ОУ             Приказ директора

совета ОУ                                                  _________  Долакова Р.С.          ГБОУ «СОШ №6 г.Сунжа»

протокол № 1 от 30. 08.2018г.                                                                    Приказ №_20 от 17.09.2018г.

 

 

Режим работы ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа»

на 2018 – 2019учебный год

 

  1. Образовательное учреждение работает:
    по 5-дневной учебной неделе – в 0, 1 классах;
    по 6-дневной учебной неделе — во 2-9, 10, 11 классах.2. Учебный день начинается с организованного дежурства дежурным учителем в 7 часов 45 минут и заканчивается в 18 часов 30 минут.
    2.1. Начало занятий у обучающихся  в 1 смене — 08 часов 00 минут; во 2 смене – 14часов 00 минут, между сменами в 11.00. Продолжительность урока – 40 минут.
    Для обучающихся 1 класса в течение I полугодия предусмотрен «ступенчатый» режим:
    — в сентябре-октябре – 3 урока по 35-минут (между вторым и третьим уроками — динамическая пауза), с ноября по май по четыре урока в день.

2.2. Обьем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть следующим:

во 2-3 классах – 1,5 часа (астрономических), в 4-5 классах —  2 часа, в 6-8 классах  — 2,5 часа, 9-11 классах – до 3,5 часов.

2.3. Продолжительность каникул в течении учебного года:

осенние – 8 календарных дней (с 29октября по 5 ноября 2018г.),

зимние  – 13 дней (с 31 декабря 2018г. по 12 января 2019г.),

весенние – 7 дней (с 25 марта по 31марта  2019г.).

Для учащихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы с 11 по 17 февраля 2018г.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего и основного общего образования(5-8кл.)  реализуется образовательной организацией  и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это деятельность образовательных организаций, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организаций, таких как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, проектирование и т.д.
2.4. Расписание звонков на уроки:

 

№ п/п Начало и окончание урока Продолжительность перемены № п/п Начало и окончание урока Продолжительность перемены
1 классы
1смена  
1 08.00 — 08.35 5
2 08.40 — 09.15 5
3 09.25 — 10.00 15
4 10.20 — 10.55
2-11 классы
1смена 2 смена
1 08.00 — 08.40 5 1 14.00 — 14.40 5
2 08.45 — 09.25 5 2 14.45 — 15.25 10
3 09.30 — 10.10 5 3 15.30 — 16.10 5
4 10.15 — 10.55 5 4 16.15 – 16.55 5
5 11.00 — 11.40 5 5 17.00 – 17.40 5
6 11.45 — 12.25 5 6 17.45 – 18.25
7 12.30 – 13.10 5
8 13.15 – 13.55 5

 

 

  1. Рабочий день учителя начинается за 10 мин. до начала урока.
    3.1. Рабочий день классного руководителя заканчивается 5-минутной встречей с классом.
    4. В соответствии с Уставом школы утверждается следующий годовой календарный учебный график:
    4.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября.
    4.2. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 недели, 2-8,10 классы 34 недели, 9,11 классы – 33 недели.
    4.3. Учебные четверти имеют следующие временные границы:
    1 четверть — со 01 сентября по 27 октября;
    2 четверть – с 6 ноября по 30 декабря;
    3 четверть — с 13 января по 24 марта;
    4 четверть — с 01 апреля по 30 мая.
    5. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.
    6. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации.
    7. Запрещается отпускать учеников с урока на различные мероприятия (репетиции, собрания, соревнования) без разрешения администрации школы, удалять с уроков учащихся.
    8. В каждом кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью повышения ответственности за сохранность мебели.
    9. Добиваться, чтобы учащиеся находились на уроках без верхней одежды и в сменной обуви.
    10. Ведение дневника считать обязательным для каждого ученика, начиная со 2 класса.
    11. Внесение изменений в классные журналы, а именно: зачисление и выбытие учеников, вносит только классный руководитель по указанию директора, заместителя директора по учебной работе.
    12. Все обучающиеся со 2 по 9 класс аттестуются по четвертям, обучающиеся 10-11 классов – по двум полугодиям.
    13. Индивидуальные занятия, дополнительные занятия, занятия по внеклассной работе  проводятся по расписанию, утвержденному директором.
    14. Занятия специалистов, сопровождающих образовательный процесс, проводятся по плану, утвержденному директором школы.
    15. Внеклассные мероприятия проводятся по плану, утвержденному директором.
    16. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы в определенные расписанием дни и часы.
    17. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино, театры, посещение выставок и т. п., разрешается только после издания на то приказа директора.
    18. Возлагается ответственность на учителей, классных руководителей,   за охрану жизни и здоровья детей во время их пребывания в здании школы, на ее территории, во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т. п.
    19. Определить посты дежурной бригады по школе:
    • коридор;
    • 1 этаж;
    • лестничная площадка;
    • 2 этаж.
    20. Вменить в обязанность дежурных по школе  ответственность за обеспечение дисциплины учеников, сохранность школьного имущества.
    21. Передача дежурства проводится в субботу.
  2. За сохранность кабинета и имеющегося в нем имущества, пожаробезопасность несет полную ответственность заведующий кабинетом, работающий в этом помещении учитель.
    23. Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.
    24. Уборку кабинетов производят ежедневно (уборщики служебных и производственных помещений):
    • мытье доски;
    • мытье парт;
    • протирание пыли;
    • полив цветов;
    • мытье пола.
    25. Генеральная уборка в классах проводится 1 раз в месяц, закрепленных участков — 1 раз в четверть.
    26. Курение в образовательном учреждении и на территории школы категорически запрещается.

 

 

 

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Сунжа»

П Р И К А З

От 17 августа 2018 г                                                                                                                           №20

 

«О режиме работы ГБОУ «СОШ №6» на 2018-2019 учебный год.

В соответствии с решением Совета школы, Правилами внутреннего трудового распорядка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять следующий режим работы школы на 2018-2019 учебный год:

Режим работы ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа»

на 2018 – 2019учебный год

 

  1. Образовательное учреждение работает:
    по 5-дневной учебной неделе – в 0, 1 классах;
    по 6-дневной учебной неделе — во 2-9, 10, 11 классах.2. Учебный день начинается с организованного дежурства дежурным учителем в 7 часов 45 минут и заканчивается в 18 часов 30 минут.
    2.1. Начало занятий у обучающихся  в 1 смене — 08 часов 00 минут; во 2 смене – 14часов 00 минут, между сменами в 11.00. Продолжительность урока – 40 минут.
    Для обучающихся 1 класса в течение I полугодия предусмотрен «ступенчатый» режим:
    — в сентябре-октябре – 3 урока по 35-минут (между вторым и третьим уроками — динамическая пауза), с ноября по май по четыре урока в день.

2.2. Обьем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть следующим:

во 2-3 классах – 1,5 часа (астрономических), в 4-5 классах —  2 часа, в 6-8 классах  — 2,5 часа, 9-11 классах – до 3,5 часов.

2.3. Продолжительность каникул в течении учебного года:

осенние – 8 календарных дней (с 29октября по 5 ноября 2018г.),

зимние  – 13 дней (с 31 декабря 2018г. по 12 января 2019г.),

весенние – 7 дней (с 25 марта по 31марта  2019г.).

Для учащихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы с 11 по 17 февраля 2018г.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа начального общего и основного общего образования(5-8кл.)  реализуется образовательной организацией  и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это деятельность образовательных организаций, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организаций, таких как экскурсии, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, проектирование и т.д.
2.4. Расписание звонков на уроки:

 

№ п/п Начало и окончание урока Продолжительность перемены № п/п Начало и окончание урока Продолжительность перемены
1 классы
1смена  
1 08.00 — 08.35 5
2 08.40 — 09.15 5
3 09.25 — 10.00 15
4 10.20 — 10.55
2-11 классы
1смена 2 смена
1 08.00 — 08.40 5 1 14.00 — 14.40 5
2 08.45 — 09.25 5 2 14.45 — 15.25 10
3 09.30 — 10.10 5 3 15.30 — 16.10 5
4 10.15 — 10.55 5 4 16.15 – 16.55 5
5 11.00 — 11.40 5 5 17.00 – 17.40 5
6 11.45 — 12.25 5 6 17.45 – 18.25
7 12.30 – 13.10 5
8 13.15 – 13.55 5

 

 

  1. Рабочий день учителя начинается за 10 мин. до начала урока.
    3.1. Рабочий день классного руководителя заканчивается 5-минутной встречей с классом.
    4. В соответствии с Уставом школы утверждается следующий годовой календарный учебный график:
    4.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября.
    4.2. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 недели, 2-8,10 классы 34 недели, 9,11 классы – 33 недели.
    4.3. Учебные четверти имеют следующие временные границы:
    1 четверть — со 01 сентября по 27 октября;
    2 четверть – с 6 ноября по 30 декабря;
    3 четверть — с 13 января по 24 марта;
    4 четверть — с 01 апреля по 30 мая.
    5. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора.
    6. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации.
    7. Запрещается отпускать учеников с урока на различные мероприятия (репетиции, собрания, соревнования) без разрешения администрации школы, удалять с уроков учащихся.
    8. В каждом кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место с целью повышения ответственности за сохранность мебели.
    9. Добиваться, чтобы учащиеся находились на уроках без верхней одежды и в сменной обуви.
    10. Ведение дневника считать обязательным для каждого ученика, начиная со 2 класса.
    11. Внесение изменений в классные журналы, а именно: зачисление и выбытие учеников, вносит только классный руководитель по указанию директора, заместителя директора по учебной работе.
    12. Все обучающиеся со 2 по 9 класс аттестуются по четвертям, обучающиеся 10-11 классов – по двум полугодиям.
    13. Индивидуальные занятия, дополнительные занятия, занятия по внеклассной работе  проводятся по расписанию, утвержденному директором.
    14. Занятия специалистов, сопровождающих образовательный процесс, проводятся по плану, утвержденному директором школы.
    15. Внеклассные мероприятия проводятся по плану, утвержденному директором.
    16. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики, учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором школы в определенные расписанием дни и часы.
    17. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино, театры, посещение выставок и т. п., разрешается только после издания на то приказа директора.
    18. Возлагается ответственность на учителей, классных руководителей,   за охрану жизни и здоровья детей во время их пребывания в здании школы, на ее территории, во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т. п.
    19. Определить посты дежурной бригады по школе:
    • коридор;
    • 1 этаж;
    • лестничная площадка;
    • 2 этаж.
    20. Вменить в обязанность дежурных по школе  ответственность за обеспечение дисциплины учеников, сохранность школьного имущества.
    21. Передача дежурства проводится в субботу.
  2. За сохранность кабинета и имеющегося в нем имущества, пожаробезопасность несет полную ответственность заведующий кабинетом, работающий в этом помещении учитель.
    23. Выход на работу учителя, воспитателя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.
    24. Уборку кабинетов производят ежедневно (уборщики служебных и производственных помещений):
    • мытье доски;
    • мытье парт;
    • протирание пыли;
    • полив цветов;
    • мытье пола.
    25. Генеральная уборка в классах проводится 1 раз в месяц, закрепленных участков — 1 раз в четверть.
    26. Курение в образовательном учреждении и на территории школы категорически запрещается

 

 

Директор школы  _________  Л.С.Шадиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о единых требованиях к организации образовательного процесса

 

     I .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. В целях регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса и соблюдения ими общих требований по организации образовательного процесса в соответствии с Уставом ГБОУ «СОШ №6 г. Сунжа» разработано настоящее Положение «О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее — Единые требования).

1.2. Единые требования вводятся в действие приказом директора школы после принятия большинством членов Педагогического Совета и согласования с Управляющим Советом , являются обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса локальным актом.

1.3. Единые требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены по инициативе администрации, методического совета школы, общешкольного родительского собрания, не менее 1/3 классных собраний учащихся.

1.4. Администрация несет ответственность за своевременное ознакомление всех участников образовательного процесса с настоящими Едиными требованиями, а также за напоминание не менее 1 раза в течение учебного года.

1.5. Все внеклассные мероприятия с учащимися завершаются не позже 18 часов для 1-8 классов и 19 часов — для 9-11 классов.

1.6.Требования к участникам образовательного процесса, возникающие в ходе организации обучения и воспитания, не зафиксированные в настоящим Положении, предъявляются в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека, другими локальными актами школы.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

2.1. Образовательный процесс в школе регламентируется Учебным планом, Годовым планом и расписанием занятий, которые утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

2.2. Учебная работа проводится строго по расписанию уроков и занятий, утвержденному директором школы. При составлении расписания занятий учитываются педагогические требования, требования Трудового Кодекса Российской Федерации в части соблюдения трудовых прав педагогических работников, нормативы Роспотребнадзора в части определения максимально допустимой нагрузки для учащихся.

2.3. За правильную и рациональную организацию учебной работы в соответствии с учебным планом школы ответственность несет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.4. С учетом пожеланий учителей администрация создает благоприятные условия для повышения педагогического мастерства учителям, в том числе, предоставляя еженедельно свободный от уроков день, если это не повлечет ухудшения организации образовательного процесса. Работа учителем на этот день планируется самостоятельно, кроме случаев организации плановых занятий методическим кабинетом отдела образования администрации района или методическим объединением школы.

2.5. Уроки в классах начинаются и завершаются со звонком. Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к обучению в соответствии с Правилами для учащихся. Учитель не может задержать класс после звонка с урока.

2.6. Конкретное содержание текущего урока учитель определяет на основе утвержденной директором рабочей программы, на основе календарно-тематического плана с учетом ее усвоения всеми учащимися. Учитель обязан рационально использовать отведенное Уставом для учебной деятельности время, предварительно продумывая организацию всех этапов урока.

2.7. Домашние задания учащимся даются с учетом возможности выполнения их в пределах: в 1 классе — не более 1 ч. (со второго полугодия, домашние задания носят рекомендательный характер), во 2 классе — до 1,5 ч.; в 3-4 классах – до 2 ч.; 5-6 классах — не более 2,5 ч.; 7- 8 классах до 3 ч., 9-11 классах — не более 3,5 — 4 ч.

2.8. Уроки физической культуры, практические и лабораторные занятия по химии, физике и другим предметам проводятся при строжайшем соблюдении правил и норм техники безопасности и наличии соответствующей формы.

2.9. Школа самостоятельно выбирает форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Уставом и нормативными документами Комитета по образованию.

2.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией в установленном порядке.

2.11. Учитель несет ответственность за своевременную организацию установленных администрацией зачетов для учащихся старших классов. Итоговая и текущая аттестация учащихся не проводится в первый день после выходных, каникул, праздников. В одном и том же классе не может проводиться более двух контрольных работ в день, не считая работ по физической культуре, изобразительному искусству, музыке. Если количество часов по предмету не более 1 – возможно проведение контрольной работы в день, когда предмет стоит по расписанию. График текущей и итоговой аттестации учащихся утверждается заместителем директора по учебной работе, как правило, на учебную четверть за 3 дня до ее начала.

2.12. Невыполнение Единых требований учащимися служит основанием для обсуждения его отношения к учебной деятельности на классном собрании, замечаний классного руководителя (учителя), письменных или устных сообщений его родителям (законным представителям), вынесения мер общественного порицания ученическими объединениями. Меры дисциплинарной ответственности принимаются в порядке, установленном Правилами для учащихся.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 

3.1. Школьная документация (классные журналы, журналы проведения внеурочной деятельности учащихся, журналы элективных курсов, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, личные дела учащихся) заполняются аккуратным почерком синей пастой в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями.

3.2. Ученическая документация (тетради, дневники, альбомы) заполняются учащимися, фиолетовой или синей пастой (чернилами). Каждый учитель по своему предмету предъявляет единые требования по ведению тетрадей (альбомов) и проверяет в них в соответствии с нормами проверки тетрадей по предмету. По изобразительному искусству, черчению оценивается каждая самостоятельно выполненная работа. В начальной школе проверяется каждая работа учащегося.

3.3. Учащийся обязан приносить дневник в школу. На каждом уроке он делает записи домашних заданий в дневнике и подает учителю в случаях его опроса. Учитель добивается выставления каждой оценки в дневник на уроке. В начальных классах отметки в дневники учащихся выставляет только учитель.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ 

 

4.1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

4.1.1. Обеспечить учащихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной и специальной формами.

4.1.2. Систематически проявлять интерес к школьной жизни, интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей.

4.1.3. Посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации не менее 1 (одного) раза в течение учебной четверти.

4.1.4. Просматривать дневники своих детей, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в дневнике о проведении анализа учебной недели.

4.1.5. Посещать классные, общешкольные родительские собрания.

4.1.6. По приглашению председателя или заместителя председателя педагогического совета школы присутствовать на его заседании и при необходимости отчитываться перед педагогическим советом о работе с ребенком (детьми).

4.2. Ответственность за ликвидацию причиненного учащимися материального ущерба, академической задолженности обучающегося по одному или двум предметам, несут родители.

4.3. Родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений.

4.4. Родители (законные представители) учащихся обязаны установить время, после которого ребенку не разрешается находиться вне дома, особенно в вечернее и ночное время. После 21 часов учащиеся школьного возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.

Директору  ГКОУ «СОШ

№ 6  с.п. Орджоникидзевское»

                                                                           Шадиевой Л.С.

                                                                           __________________________

                                           ( Ф.И.О. родителя)

                                                                           проживающего по адресу:

                                                                           __________________________

                                                                           __________________________

                                                                           дом. тел.___________________

 

З а я в л е н и е.

 

Прошу  Вас принять моего сына (дочь)________________________________________

_________________________________________________________________________________________,

 (Ф.И.О. ребенка)

 

______________________________ в­_______ класс на дневную очную форму обучения

     (дата рождения ребенка) 

 

Прибыл(а) из СОШ № _________________________________________________________________

 

Изучает ________________________________  язык.

 

Мать:   _________________________,____________,

(Ф.И.О.)                                                                                                         (год рождения)

_________________________________________________________________________________, 

                                                                        (место работы)

__________________________________________________________________ , __________________.

                    ( занимаемая должность)                                                                                          (рабочий телефон)

 

Отец:   _________________________,_____________,

(Ф.И.О.)                                                                                                   (год рождения)

__________________________________________________________________________________,

                                                                       (место работы)

__________________________________________________________________ ,__________________.

                   ( занимаемая должность)                                                                        (рабочий телефон)

 

Статус семьи ___________________________________________________________________________________

(семья многодетная, малообеспеченная, одинокая  мама,  ребенок опекаемый, инвалид)

 

 

С Уставом ГКОУ «СОШ №6 с.п. Орджоникидзевское» ознакомлены ___________

 

С лицензией на право ведения образовательной деятельности ознакомлены ____________

 

Со свидетельством о государственной аккредитации ознакомлены _____________________

 

С режимом работы школы ознакомлены ____________________________________________

 

 

«____»_______________  201____ г.                                      ________________

                                                            (подпись)

 

 

Примечание:

Если в семье нет одного из родителей, указать (с нами не проживает, в разводе)     (причина отсутствия)

 

 

 

 

 

 

заявка в 1 класс

 

 Уважаемые родители будущих первоклассников! 

С 01.03.2016 г. начинается прием документов в 1 класс, зарегистрированных детей на закрепленной территории за школой и продлиться до 31.07.2016 г.

С 01.08.2016 г. начинается прием документов в 1 класс, не зарегистрированных детей на закрепленной территории за школой и продлиться до 31.08.2016 г.

       Документы для приема в первый класс:

1. Заявление о приеме в 1 класс родителей

(законных представителей   ребенка);

2. Медицинская карта ребенка;

3. Копия свидетельства о рождении

(с предъявлением   оригинала);

4. Справка с места жительства о составе семьи;

 

Обучение в 1-х классах 2016-2017 учебном году планируется по ФГОС